08:18, 24 мая 2016 г.

Вы даже не подозреваете, но возможно он спас и вашу жизнь

Прошло уже больше 14 лет с момента кончины человека, чье имя внесено в список Национального Зала Славы Изобретателей Швеции. Речь идет об инженере Нильсе Болине.

Во время Второй Мировой Войны, будучи специалистом в области машиностроения, Нильс работал в компании SAAB (Svenska Aeroplan Aktiebolaget). При том, что его шведские коллеги делали все возможное, чтобы увеличить показатели мощности и скорости своих самолетов, Болин мог думать лишь о безопасности пилотов. Поэтому он создавал системы катапультирования.

Сегодня Нильс Болин известен миру как «отец» V-образного ремня безопасности. Но свое изобретение шведский инженер создал не для авиации. Предшествовало этому изобретение братьями Лигон в 1956 году двухточечного ремня безопасности для компании Ford, который фиксировал пояс водителя автомобиля и предотвращал, при столкновении, его вылет через лобовое стекло. Но глава компании Volvo Гуннар Энгеллау (регистрация торговой марки которой проведена в 1915 году), поставил себе за цель сделать самый безопасный автомобиль в мире и превзойти гениальное творение братьев. Так, Нильса Болина переманили в Volvo, и дали неограниченные ресурсы для изобретения нового вида ремня безопасности.

Но в своей работе инженер столкнулся с рядом сложностей. В области авиации пилот, для того чтобы выжить, готов не только пристегиваться, но и надевать на себя все что угодно. В свою очередь водители пренебрегали такими мерами безопасности, поскольку ремни в то время были неудобными.

Так появился V-образный ремень, который в отличие от двухточечного поясного ремня Ford-ов не наносил вред талии водителя, поскольку закреплял еще и плечи человека.

Но основной, так сказать, «фишкой», по которой аудитория водителей приняла ремень безопасности Болина, было удобство его использования. И речь не идет о его комфорте, а о скорости и удобстве процедуры пристегивания – 1 рукой. Помимо большей надежности и безопасности трехточечный ремень безопасности стал очень удобным решением проблематичности процесса его пристегивания.

Нельзя не отметить, что в Volvo не столько думали о том, как зарегистрировать товарный знак, чтобы потом на его использовании заработать многомиллионное состояние, а заботились лишь о безопасности человечества. А потому, после 1959 года патент на конструкцию трехточечного ремня безопасности стал свободным, поэтому другие производители смогли использовать его в своих моделях.

С того времени, ремни безопасности сохранили больше миллиона жизней. Более 30 лет изобретение Нильса Болина является одним из восьми самых важных для человечества.

Если вас интересует регистрация торговой марки цена, компания «ТМ-Патент» удивит вас приятными ценами и качеством работы. С нами вы убедитесь, что регистрация торгового знака простая и приятная процедура. 

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"