Эксклюзив
11:37, 11 марта 2017 г.

Александр Шлома: я не люблю слово «инвалид», оно для меня означает «лишний»

Эксклюзив

Недавно мы рассказали о петиции ростовчанина Александра Шлома. На ресурсе change.org он просит у властей донской столицы постоянную прописку.

«Я живу 25 лет в общежитии ЮФУ, - говорится в петиции Александра. - За это время я защитил два диплома: мехмат и физфак. В данный момент работаю лаборантом на кафедре радиофизики уже более 10 лет. Я инвалид 2 группы с детства. Я не могу пользоваться льготами и встать на квартирный учёт, так как не имею ростовской прописки... В УФМС (паспортный стол) мне сказали, что если будет документ о том, что университет не возражает (т.к. он является владельцем общежития), то я смогу получить постоянную регистрацию... Но ректор Боровская М. А. почему-то не хочет давать разрешения на постоянную регистрацию. Говорят «Нельзя». Почему нельзя? Кому от этого плохо будет? Тем более я знаю 3-х человек, которые имеют постоянную регистрацию... Нужно дать взятку? Сколько???»

Корреспондент 1rnd.ru встретилась с автором петиции в его родном ЮФУ. Хотела написать о человеке, который измаялся столько лет без постоянной регистрации в Ростове... Но оказалось, писать нужно еще и о том, как донской житель с тяжелой формой ДЦП (Александр передвигается с трудом) смог получить два высших образования без существенной поддержки как со стороны родственников, так и со стороны официальных властей.

ШломМаш

Александр Шлома встретил корреспондента у дверей родного ЮФУ, где он трудится более 10 лет. Ходить ему тяжело, но он не жалуется, а только улыбается. На физфаке ЮФУ с ним все приветливы – от студентов до профессоров. Приглашает в лабораторию. Показывает на маленькую машинку с радиоуправляемым устройством, которую недавно сам собрал из запчастей.

- Технику люблю с детства. Когда учился во вспомогательной школе-интернате в Волгодонске, тягу к технике заметил мой учитель Георгий Михайлович Фролов и стал дополнительно со мной заниматься. В нашем интернате была программа, по которой нас только учили читать, писать и считать. Инвалидам более глубокие знания не нужны. Остальное я постигал сам, а также с помощью Георгия Михайловича. После 9-го класса я перевелся в обычную школу №6 города Пролетарска, которую окончил с серебряной медалью. После чего, в 1992 году, приехал в Ростов и поступил на мехмат.

Саша не очень охотно рассказывает о своём детстве. Отца не помнит. От него у Саши только красивая фамилия.

- Родился я в городе Пролетарске. Отец много пил, с мамой они дрались. Однажды дрались прямо перед моей кроваткой, где я лежал. Говорили, что я сильно напугался, поэтому и разговариваю нечетко. ДЦП у меня в результате родовой травмы.

шлом2

По словам Александра, мама рассталась с отцом из-за его бесконечных пьянок, когда он был совсем маленьким. Через какое-то время снова вышла замуж. А Александр попал в волгодонской специализированный интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, где проучился целых девять лет. Домой в Пролетарск ездил только на каникулы. У мамы был новый муж, отчим не любил пасынка-инвалида.

- Я не люблю слово «инвалид». Я его слышу с детства, и оно для меня означает «лишний». В новой семье я был лишний, хотя мама ко мне хорошо относилась. Уже нет в живых ни отца – он умер от пьянки - ни отчима. Мама сейчас болеет, рядом с ней мой единоутробный брат, они живут в Пролетарске. А я все так же, каждый год, продлеваю временную регистрацию в Ростове.

Корреспондент с ужасом узнала, что Александр живет не в новом общежитии ЮФУ, комплекс которых находится на пересечении улиц Зорге и 339-й Стрелковой дивизии. Нет! Инвалид второй группы живет в старой общаге 4 «А» на Зорге! Но почему? Саша лишь пожимает плечами.

Из-за того, что у Александра нет постоянной регистрации, и он фактически четверть века живет в общежитии ЮФУ, он не может стать на очередь на получение социального жилья по инвалидности.

- Мне говорили, что прописку можно купить за 300 долларов. Но, во-первых, это незаконно, во-вторых, у меня нет таких денег. Да и где гарантия, что я получу жилье скоро? А это значит, сколько лет я буду платить за постоянную регистрацию?

Шломфизфак

Саша разоткровенничался.

- Мне 47 лет. И хотя я не совсем здоровый человек, у меня была возможность создать семью. Но как ее создать в таких жилищных условиях? И сам я никогда не заработаю на жилье!

Неужели он, человек с двумя высшими образованиями, интеллигентный (тронуло, как он, волоча ногу, открывал передо мной все двери – ведь я женщина! – прим. автора) не имеет права на простое человеческое счастье? И все зависит от чьей-то подписи из руководства ЮФУ. Человеку даже не дали комнату в новом общежитии, хотя за него хлопотал и декан факультета и зав кафедрой. Александр писал в ректорат заявление по этому поводу еще шесть лет назад, когда их только построили.

Куда же делась человечность руководства самого лучшего вуза юга России, где учится молодежная элита?

И куда поступить 25 лет назад, когда поступал Александр, было ох как непросто. Вопросов больше, чем ответов. А мы напоминаем адрес ссылки, по которой вы можете поддержать нашего земляка

#АлександрШлома #ЮФУ #петиция #прописка
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"