• Главная
  • Купил машину - сиди дома: водителей будут выживать из центра Ростова
16:30, 11 октября 2016 г.

Купил машину - сиди дома: водителей будут выживать из центра Ростова

Власти готовы сознательно создавать проблемы автомобилистам, чтобы решить проблему пробок

Ростовские власти открыто заявляют о намерении снизить количество личных автомобилей в центре города, чтобы снять проблему загруженности магистралей. И делаться это будет не самыми приятными для автомобилистов способами. Здесь и развитие платных парковок, и расширение пешеходных зон. 1rnd.ru собрал воедино основные заявления экспертов и чиновников относительно борьбы с пробками в донской столице и сформировал картину будущего, к которому стоит готовиться ростовчанам.

Начнем с теории. Чтобы оценить загруженность улично-дорожной сети, эксперты применяют соотношение двух показателей. Один из них - коэффициент Дубелира, это отношение площади дорог к площади города. Чем он выше, тем лучше. Итог выглядит так: в ЕС коэффициент равен 0,2-0,3, в США и Канаде - 0,3-0,4. В России показатель составляет менее 0,1. В Ростове-на-Дону - 0,06.

Второй параметр - уровень автомобилизации, количество машин на тысячу населения. В минувшем году, по открытым данным, в Ростове количество авто на тысячу жителей приближалось к 400. То есть, автомобиль есть практически у каждого второго горожанина. По сравнению с плотностью улично-дорожной сети (УДС), коэффициентом Дубелира, показатель довольно высок.

Есть еще третий аспект - подсчитано, что для езды без пробок на один автомобиль должно приходиться 200 квадратных метров УДС. По факту в Ростове на один автомобиль приходится 53 квадрата. В четыре раза меньше, чем требуется.

Все эти расчеты фигурировали в докладе, который год назад подготовил для мэрии Комитет по градостроительной деятельности Торгово-Промышленной Палаты Ростовской области. Эксперты не только проанализировали ситуацию, но и дали ряд рекомендаций. Причем во время работы эксперты пересмотрели и собственные взгляды.

"Я лично был твердо уверен, что трамваи надо убирать из города, они только мешают, - признался на одной из встреч с журналистами председатель комитета Геннадий Наумов. - Но когда в тему нырнули поглубже, обнаружилось огромное количество мифов. И многое из того, что обычно считается действенным, напоминает попытки гасить пожар бензином".

Одна из таких идей - увеличивать ширину дорог. Наумов приводит пример Казани: там подсчитали, что расширение магистралей всего на метр, которое ничего не решит, обойдется в 400 миллиардов рублей. Примерно половина бюджета РФ. Поэтому для разработки рекомендаций властям Ростова использовали мировой опыт.

"Единственно возможный вариант - ограничение количества используемых автомобилей при условиях развития общественного транспорта, использования велосипедного пространства и создания удобных пешеходных зон", - убежден Наумов.

пеше_вело

пеше_вело

В развитых странах, продолжает он, уже налицо тенденция к снижению количества автотранспорта. И наиболее эффективная стратегия - сделать поездки на личном авто в центр невыгодными. Способов может быть много. На Манхэттене, который является символом роскоши, попросту нет парковок, и там уровень автомобилизации составляет всего 90 машин на тысячу населения, как в СССР. В Лондоне введена плата за въезд в центр, что сразу на 15% сократило количество машин в этой части города. В Сан-Франциско власти ограничили количество парковок у бизнес-центров, в итоге сотрудники были вынуждены пересесть на общественный транспорт.

"Средние затраты на поездку личным транспортом должны быть выше. Здесь и время в пути, и платные парковки, и налоги, - рассуждает эксперт. - Если считать сейчас затраты, но на ведре с гайками доехать с западного намного дешевле, чем на общественном транспорте. Этого не должно быть".

Уже очевидно, что ростовские власти взяли рекомендации отраслевого комитета ТПП на вооружение.

"Ростов-на-Дону характеризуется отсутствием комфорта в центре. УДС у нас самая маленькая по площади среди миллионников, как-то расширить дороги невозможно. Здесь и коммуникации, и памятники - исторический центр, - констатировал замглавы администрации Ростова по дорожному комплексу Евгений Лебедев. - Приходится принимать меры, которые будут препятствовать въезду автомобилей в центр города. Сегодня мы говорим о платных парковках. Но это одна из мер, которые направлены на минимизацию въезда в центральную часть города".

В числе мер, которые уже внедряются, чиновник назвал и создание пешеходных зон. Напомним, одна из них работает в переулке Соборном. До конца года станут почти пешеходными Семашко и Газетный - для машин здесь собираются оставить минимальное пространство.

зоны

зоны

"Какая альтернатива? Жители Ростова-на-Дону должны пользоваться общественным транспортом. Он должен быть комфортным, чистым, удобным, его количество должно быть таким, чтобы все перемещения происходили максимально быстро", - обрисовывает цели Евгений Лебедев.

Должен быть - и станет, не раз убеждали ростовчан и сам Лебедев, и его подчиненные. Так, до конца 2016 года в Ростов обещают поставить 16 новых трамваев. В обозримом будущем придет астрономическая для Ростова партия троллейбусов — порядка 30 штук. АТП обязали закупать большой транспорт только с кондиционерами, а маршрутки после нового конкурса на пассажироперевозки, который пройдет летом 2017-го, должны остаться на считаных линиях.

Однако проблемы в общественном транспорте куда серьезнее, чем обновление подвижного состава. Одна из главных жалоб ростовчан - плохая работа ОТ по вечерам. Причем в последнее время сложно уехать даже из центра. Глава дептранса Ростова Алла Лоскутникова не устает ссылаться на кадровый голод - в Ростове только муниципальному перевозчику не хватает около тысячи водителей. В итоге работать в две смены просто некому, и после 20.00 улицы стремительно пустеют. Не повышают доверия к общественному транспорту и зарплатные скандалы - так, в августе трамвайщики были готовы объявить забастовку из-за отсутствия денег. Поведение водителей - отдельный разговор. Сервис «Благоустройство города» на сайте мэрии пестрит жалобами на курящих и хамящих представителей общественного транспорта.

У трамваев есть и отдельная проблема - в Ростове они движутся в основном потоке, и организовывать выделенное полотно власти не спешат. Практически стопроцентно, что такая же ситуация будет и на улице Станиславского после реконструкции - преимущества электротранспорт не получит.

трамвай2

трамвай2

Далек от реализации и проект с перехватывающими парковками, где могли бы оставить свой транспорт и поехать в центр Ростова на общественном жители городов-спутников. Еще летом ростовские власти анонсировали строительство двух таких объектов - в Александровке и в районе Тачанки. Причем до их ввода платные парковки обещали не запускать, но к настоящему времени об открытии перехватывающих парковок не сообщалось.

В итоге ситуация складывается парадоксально. Запретительные меры существуют в настоящем - платные парковки работают, их зона расширяется, пешеходные улицы создаются, на ряде выделенных полос для общественного транспорта заработала система видеофиксации, чтобы наказывать автомобилистов за попытку воспользоваться чужим приоритетом.

А вот об удобном и комфортном общественном транспорте пока говорят в будущем времени. Сам Лебедев на одной из пресс-конференций поставил ему неуд.

Но в такой обстановке, сразу предупреждали эксперты, заторы не захотят уходить в прошлое. Просто потому, что отказываться от личных авто горожанам невыгодно. Как ни крути, стоять в пробке гораздо комфортнее в личном автомобиле, чем в забитой до крыши и прокуренной маршрутке.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#платныепарковки #пробки #парковки #ПДД
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Объявления
live comments feed...