Донские кандидаты в госдуму решили сэкономить на отпусках и дачах

Активную агитационную кампанию многие решили начать в сентябре.

Кандидаты в депутаты госдумы РФ от Ростовской области не спешат тратить деньги, которые поступили в их предвыборные фонды. Об этом свидетельствуют данные донского избиркома.

Так, на 16 августа в фонды одномандатников поступило 85,3 миллиона рублей. Из них 51,3 миллиона пришли на специальные счета кандидатов, еще 32,2 миллиона пришли в адрес региональных отделений. Собственные средства кандидатов из этой суммы составляют 12,5 миллиона рублей.

При этом израсходовали кандидаты около 31,1 миллиона — меньше половины от общего количества денег, которые можно потратить. Главная часть, 13,5 миллиона, пошла на изготовление и распространение печатных агитматериалов, сбор подписей обошелся в 2,6 миллиона, остальные деньги пошли на оплату юридических услуг.

Итак, денег израсходовано немного, учитывая, что до выборов на момент отчета избиркома оставался месяц. У политологов есть объяснения такой ситуации.

«Большинство кандидатов в депутаты Госдумы откладывают разворачивание своих предвыборных кампаний на сентябрь, когда избиратели вернутся из отпусков и дач, - пояснил политический аналитик Юрий Гиренко. - Поэтому и большая часть расходов на предвыборную агитацию будет сделана ими как раз в сентябре. Плюс к этому срабатывает еще один фактор – чисто ростовская , мягко говоря, бережливость, а в предельном варианте – скупость в финансировании предвыборных кампаний».

Пока самым щедрым кандидатом оказался справоросс Михаил Емельянов. По состоянию на начало августа он израсходовал на агитацию около шести миллионов рублей.

При этом ставка не на деньги, а на социальный капитал кандидатов становится трендом нынешней избирательной кампании. Яркий пример, по мнению политологов, представляли собой праймериз ЕР. В партийные списки не прошли многие успешные бизнесмены. Правда, это связано не только с их недостаточной «социальной» привлекательностью, но и с просчетами во время предварительного голосования.

«Многие бизнесмены проиграли праймериз «Единой России», потому что изначально отнеслись в нему, как к формальному мероприятию. И в результате в этот раз среди кандидатов-единороссов стало гораздо больше представителей бюджетной сферы», - отметил политтехнолог Сергей Гребнев.

«На прошлых выборах у «Справедливой России» кандидаты-бизнесмены были обычно на вторых местах в партсписках и при этом проходили в Госдуму. Теперь партийным спонсорам для того, чтобы стать депутатом, необходимо быть во главе списков, - отмечает еще одну тенденцию политтехнолог Сергей Смирнов. - Кстати, в последнее время в некоторых регионах эсеры убрали их оттуда».

И все же деньги и спонсоры остаются серьезной составляющей предвыборной гонки. Как показал анализ, проведенный фондом «Петербургская политика», крупные бизнесмены есть в списках всех участников выборов, независимо от политической направленности партий.

Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать