18:55, 22 августа 2016 г.

«Голос Америки*»: избирательная кампания в российский парламент проходит тихо

До дня голосования осталось меньше месяца, а россияне практически не чувствуют, что в стране идет избирательная кампания, сообщает «Голос Америки*» со ссылкой на руководителя региональных программ Фонда развития информационной политики Александра Кынева.

«В абсолютном большинстве регионов найти визуальные признаки идущей кампании очень тяжело. Наружная политическая реклама присутствует в очень небольшом числе регионов, в большинстве регионов ее нет. В основном, кампания пока ведется газетами по почтовым ящикам, ведут те же старые, хорошо знакомые до боли системные партии – КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия». А все остальное на просторах Интернета видит только политически активная публика, мы понимаем ее процент. Поэтому кампания на фоне того, как это было обычно на федеральных и региональных выборах, удивительно вялая. Пикеты, митинги, какие-то информационные поводы – ничего этого в помине нет, как нет и никаких рекламных щитов, растяжек, а если есть, то в очень небольшом объеме», - заявил изданию Александр Кынев.

Политолог прогнозирует невысокую явку, говоря о различных «информационных всплесках». Они, мол, отвлекут общественность от низких цифр: «Явка будет низкая. Возникнет проблема общественной легитимности результатов, и нужно будет как-то отвлекать внимание от этой проблемы. Отвлечь ее могут какие-то информационные поводы, которые будут более яркими, чем сама эта низкая явка. Что может быть этими информационными поводами? Например, прохождение «Яблока» через заградительный барьер. Скажут, смотрите, явка низкая, но выборы-то честные – даже «Яблоко» прошло».

кынев

Прав ли в своих суждениях эксперт, и так ли тихо у нас, на Дону, 1rnd.ru поинтересовался в Избиркоме Ростовской области.

«Не буду пытаться давать анализ общефедерального уровня, но, что касается Ростовской области, несколько слов сказать можно и нужно. Господин Кынев, вообще говоря, иногда отличается широтой своих обобщений, - начал разговор официальный представитель регионального Избиркома Владимир Белоконев. - Действительно, кампания, несмотря на общефедеральный уровень, идет достаточно вяло.

Но, во-первых, каждое действие на выборах стоит денег. И, поверьте, немалых денег. Каждый кандидат, каждая партия расписывают имеющиеся у них деньги по этапам, чтобы, рванув в начале, не остаться с трешкой в кармане на самом важном этапе – на финишной прямой. Во-вторых, период агитации в СМИ начался только в субботу. И уже вчера на ТВ пошли рекламные ролики партии Единая Россия, которая, по словам уважаемого эксперта, наименее заинтересована в повышении явки. И поэтому, якобы, молчит со своей агитацией. Думаю, что вскорости пойдут и теледебаты с представителями других партий. Как же без них».

В-третьих, добавил Владимир Белоконев, баннеры ЛДПР, «Справедливой России» и КПРФ появились в Ростове и области еще задолго до начала кампании. Что же до разного рода митингов, пикетов и других агитационных акций, то это также скоро появится.

выбо

«Нужно все же учитывать нашу местную специфику. Жара стоит – не дай Бог. Кто на эти мероприятия, кроме актива, ходить будет? Что же касается утверждения г-на Кынева о том, что «где были сильные оппоненты, их просто уже вычистили на этапе регистрации», то это просто смешно. В Ростовской области зарегистрировали всех, кто смог донести подписи до избиркомов. Нет и одного иска от партий и кандидатов, оспаривающих решение об отказе. О регистрации – есть. Начинается война юристов штабов. А в отказе – ни одного. Так что, кто хотел – тот принял участие. Ну и, раз пошел такой разговор, про то, что информирование недостаточно. Я приведу только несколько цифр. Выводы пускай читатели делают сами.

Всего на этих выборах Облизбиркомом подготовлено более 30 видов информационной продукции – плакаты, информационные листовки, приглашения для избирателей, баннеры, перетяжки, ролики для видео экранов, ТВ и радио. Общий тираж всех материалов составил чуть менее 7 миллионов экземпляров. Это – примерно 3 миллиона двести избирателей Дона. И, подчеркиваю, это – только печатная продукция.

С начала кампании в СМИ области вышло более 300 информационных материалов, посвященных единому дню голосования. Ведется активная информационная работа в интернете и соцсетях. Кроме того – семинары, рабочие встречи и круглые столы для непосредственных участников избирательного процесса – партиями, наблюдателями, общественниками, журналистами и блогерами.

Кампания идет. И, если где-то она идет более оживленно, а где-то – менее, то, мне кажется, не нужно искать какие-то конспирологические причины этому. Многие явления и процессы часто имеют очень простые объяснения", - резюмировал Владимир Белоконев.

*организация в 2017 году включена в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

#ИКРО #выборывГосдуму #"ГолосАмерики"
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"