«Голос Америки»: избирательная кампания в российский парламент проходит тихо

До дня голосования осталось меньше месяца, а россияне практически не чувствуют, что в стране идет избирательная кампания, сообщает «Голос Америки» со ссылкой на руководителя региональных программ Фонда развития информационной политики Александра Кынева.

«В абсолютном большинстве регионов найти визуальные признаки идущей кампании очень тяжело. Наружная политическая реклама присутствует в очень небольшом числе регионов, в большинстве регионов ее нет. В основном, кампания пока ведется газетами по почтовым ящикам, ведут те же старые, хорошо знакомые до боли системные партии – КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия». А все остальное на просторах Интернета видит только политически активная публика, мы понимаем ее процент. Поэтому кампания на фоне того, как это было обычно на федеральных и региональных выборах, удивительно вялая. Пикеты, митинги, какие-то информационные поводы – ничего этого в помине нет, как нет и никаких рекламных щитов, растяжек, а если есть, то в очень небольшом объеме», - заявил изданию Александр Кынев.

Политолог прогнозирует невысокую явку, говоря о различных «информационных всплесках». Они, мол, отвлекут общественность от низких цифр: «Явка будет низкая. Возникнет проблема общественной легитимности результатов, и нужно будет как-то отвлекать внимание от этой проблемы. Отвлечь ее могут какие-то информационные поводы, которые будут более яркими, чем сама эта низкая явка. Что может быть этими информационными поводами? Например, прохождение «Яблока» через заградительный барьер. Скажут, смотрите, явка низкая, но выборы-то честные – даже «Яблоко» прошло».

кынев

Прав ли в своих суждениях эксперт, и так ли тихо у нас, на Дону, 1rnd.ru поинтересовался в Избиркоме Ростовской области.

«Не буду пытаться давать анализ общефедерального уровня, но, что касается Ростовской области, несколько слов сказать можно и нужно. Господин Кынев, вообще говоря, иногда отличается широтой своих обобщений, - начал разговор официальный представитель регионального Избиркома Владимир Белоконев. - Действительно, кампания, несмотря на общефедеральный уровень, идет достаточно вяло.

Но, во-первых, каждое действие на выборах стоит денег. И, поверьте, немалых денег. Каждый кандидат, каждая партия расписывают имеющиеся у них деньги по этапам, чтобы, рванув в начале, не остаться с трешкой в кармане на самом важном этапе – на финишной прямой. Во-вторых, период агитации в СМИ начался только в субботу. И уже вчера на ТВ пошли рекламные ролики партии Единая Россия, которая, по словам уважаемого эксперта, наименее заинтересована в повышении явки. И поэтому, якобы, молчит со своей агитацией. Думаю, что вскорости пойдут и теледебаты с представителями других партий. Как же без них».

В-третьих, добавил Владимир Белоконев, баннеры ЛДПР, «Справедливой России» и КПРФ появились в Ростове и области еще задолго до начала кампании. Что же до разного рода митингов, пикетов и других агитационных акций, то это также скоро появится.

выбо

«Нужно все же учитывать нашу местную специфику. Жара стоит – не дай Бог. Кто на эти мероприятия, кроме актива, ходить будет? Что же касается утверждения г-на Кынева о том, что «где были сильные оппоненты, их просто уже вычистили на этапе регистрации», то это просто смешно. В Ростовской области зарегистрировали всех, кто смог донести подписи до избиркомов. Нет и одного иска от партий и кандидатов, оспаривающих решение об отказе. О регистрации – есть. Начинается война юристов штабов. А в отказе – ни одного. Так что, кто хотел – тот принял участие. Ну и, раз пошел такой разговор, про то, что информирование недостаточно. Я приведу только несколько цифр. Выводы пускай читатели делают сами.

Всего на этих выборах Облизбиркомом подготовлено более 30 видов информационной продукции – плакаты, информационные листовки, приглашения для избирателей, баннеры, перетяжки, ролики для видео экранов, ТВ и радио. Общий тираж всех материалов составил чуть менее 7 миллионов экземпляров. Это – примерно 3 миллиона двести избирателей Дона. И, подчеркиваю, это – только печатная продукция.

С начала кампании в СМИ области вышло более 300 информационных материалов, посвященных единому дню голосования. Ведется активная информационная работа в интернете и соцсетях. Кроме того – семинары, рабочие встречи и круглые столы для непосредственных участников избирательного процесса – партиями, наблюдателями, общественниками, журналистами и блогерами.

Кампания идет. И, если где-то она идет более оживленно, а где-то – менее, то, мне кажется, не нужно искать какие-то конспирологические причины этому. Многие явления и процессы часто имеют очень простые объяснения", - резюмировал Владимир Белоконев.

Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать