12:06, 10 июня 2016 г.

Анастас Тильгеров: Шолохов дважды просил у меня прощения за то, что оговорил

Фигурант дела Зиринова в допросе перед присяжными полностью опроверг версию следствия.

Допрос подсудимых продолжает сторона защиты по делу Зиринова. Перед присяжными в среду, 8 июня, выступил крупный анапский бизнесмен Анастас Тильгеров. Его слова полностью опровергли все предъявленные обвинения. Также Тильгеров заявил, что человек, на показаниях которого базируется версия следствия, дважды извинялся за оговор всех фигурантов громкого дела.

Анастас Тильгеров — основатель и владелец ООО «Лазурный берег». Компания с оборотом порядка 12 миллионов рублей (данные за 2012 год, озвученные самим Тильгеровым в суде) оказывала множество услуг отдыхающим на взятом в аренду участке городского пляжа. Здесь были и пункты общепита, и увеселительные заведения, и точки проката катамаранов — всего около трех десятков наименований.

По материалам дела, в 2002 году Тильгеров по распоряжению Зиринова выкопал могилу для Садовничего и Иванкиной, а затем на своем ВАЗ-2106 отвез участников расправы над гендиректором санатория в Анапу. В 2013-м Тильгеров также по просьбе Зиринова следил за атаманом Нестеренко. Первоначально ему «шили» и участие в покушении, но у бизнесмена нашлось железобетонное алиби, подкрепленное документами.

Как и еще два подсудимых, Тильгеров на следствии сначала все отрицал, затем дал признательные показания (путая фамилии подельников, факты и ошибаясь в названиях населенных пунктов), затем от своих признаний отказался, заявив о пытках. Защита, как и в случае с Асланяном, сначала попросила озвучить материалы предварительного следствия, и только потом дать слово самому подсудимому.

«Я вообще не знаком с близким кругом Зиринова»

Основная часть допроса была посвящена тонкостям взаимоотношений Тильгерова и Зиринова. И это неслучайно: по материалам дела, депутат был центром силы в своей «банде». Он распределял роли, раздавал задания, следил за дисциплиной и щедро вознаграждал — своим благосостоянием, считают следователи, все подсудимые обязаны именно «боссу».

Тильгеров рассказал, что впервые услышал о Зиринове еще в школе, в 1991 году. Тогда Анастас пошел заниматься боксом, и тренер часто приводил Зиринова, в то время успешного спортсмена, в пример. Личное знакомство состоялось в конце декабря 2002 года.

Дяди Зиринова и Тильгерова очень дружили, и после смерти своего родственника Зиринов продолжил его традицию — поддерживать взаимоотношения с Георгием Гузовым, главой анапского АТП. Перед новогодними праздниками тогда уже депутат ЗСК заглянул на предприятие, чтобы поздравить уважаемого знакомого. В этот момент в кабинете у дяди был в числе прочих и Тильгеров.

«Дверь открылась, на пороге возник широко улыбающийся молодой человек. Он сказал: «Привет, дядя!» И мой дядя ответил: «Ну привет, племянник!» Это было очень удивительно, ведь я знаю всех племянников своего дяди, и такого среди них не было», - вспоминает подсудимый.

Дядя представил гостя как Сергея Зиринова, новоиспеченного депутата ЗСК. Своего племянника он отрекомендовал как начинающего предпринимателя. Причем организовать свой бизнес Тильгерову помог сам дядя — он предложил ему брать в аренду, ремонтировать и сдавать в субаренду полуразрушенные гаражные боксы на территории АТП. В дальнейшем они перешли в собственность Тильгерова.

«Работать на себя было моей мечтой, и когда дядя это предложил, я согласился», - рассказывает он.

Накопив кое-какой капитал на гаражах, Тильгеров в 2006 году организовал дело своей мечты — взял в аренду у мэрии участок городского пляжа и создал там инфраструктуру для отдыхающих. Дела пошли в гору, и Анастас, по его собственным словам, стал «заметным человеком» - его приглашали на планерки по курортному сезону в мэрию, с ним вели переговоры об аренде пляжей отельеры.

С Зириновым после знакомства у дяди он продолжал общаться. В основном они обсуждали вопросы бизнеса — Зиринов мог что-то подсказать начинающему коллеге, а Тильгеров делился своими ценными знаниями в вопросах водопользования. Но о том, чтобы Зиринов спонсировал знакомого, речи не шло. С 2006 года они стали товарищами — судя по словам Тильгерова, это произошло, только когда он «дорос» до уровня заметного бизнесмена.

Своего теперь уже коллегу Тильгеров продолжал консультировать по вопросам норм Водного Кодекса. Зиринов обращался к нему, даже имея внушительный штат юристов. Тильгеров объясняет это тем, что у него есть огромный практический багаж — не только знание законов, но и связи, и понимание структуры взаимоотношений. То есть, ответы на вопросы в стиле «куда бежать». Тильгеров оценивает, что по уровню знания «матчасти» в Анапе с ним могли соперничать всего несколько человек.

Подсудимый подчеркивает, что денег с Зиринова за свои консультации никогда не брал — из уважения как к бизнесмену, так и к дружбе их старших родственников. Но категорически отказывается причислять себя к числу близких Зиринова.

«Мы были хорошими товарищами, но не друзьями. Близкий круг — это родственники и друзья, я в него не входил», - говорит Тильгеров.

При этом, продолжает подсудимый, он никогда не состоял с Зириновым в трудовых отношениях, не подчинялся ему. И уже хотя бы поэтому депутат никогда не давал ему каких-либо поручений.

«Он в принципе не мог мне что-либо поручать», - отметил бизнесмен.


«Я грек, ничего же страшного, Ваша честь?»

Тильгеров полностью опроверг свое участие в убийстве Иванкиной и Садовничего и заявил об алиби на день, когда их предположительно убили.

С Садовничим, рассказал подсудимый, он общался по работе. В 2002 году Тильгеров был администратором в диско-баре «Валентина» - он работал в зимний сезон в столовой санатория «Малая Бухта». Садовничий еще в свою бытность бухгалтером санатория заходил в диско-бар в качестве посетителя, чтобы отдохнуть либо перекусить.

«Отношения — уважительные. Я ведь был простым администратором, а он всегда общался со мной вежливо, руку подавал», - рассказывает подсудимый. О «кухне» санатория, скандалах с учредителями и финансами он не знал. А о том, что Садовничий с женой пропали, узнал уже после того, как уволился из диско-бара, от своего экс-начальника.

Весну 2002 года Тильгеров помнит очень хорошо. Осенью он женился, а в марте отмечал помолвку с невестой. За неделю до помолвки у Тильгерова был мальчишник.

«Я грек, ничего же страшного, Ваша честь? - так поясняет столь необычный порядок церемоний подсудимый. - У нас помолвка намного важнее свадьбы, свадьба — это просто штамп в паспорте и банкет. А на помолвку мы меняемся кольцами. Поэтому и мальчишник был перед помолвкой».

Помолвка, к слову, была именно 24 марта 2002 года — то есть, ровно в день убийства. Но рыть могилу и подвозить «подельников» Тильгеров не мог и по другой причине.

«На мальчишнике я очень много выпил и сильно порезал руку. Надо было зашивать, но мне было очень стыдно — я не сторонник алкоголя, и тут так набрался. Поэтому к врачам не обратился. А когда протрезвел, стало еще стыднее к врачам ехать», - рану в итоге обработала сестра невесты, врач по образованию. Пользоваться правой рукой «пациент» не мог еще с месяц. Фотографии с помолвки, где счастливый жених запечатлен с перемотанной бинтом рукой, Тильгеров готов предоставить суду.

Наконец, третья часть алиби. Тот самый автомобиль ВАЗ-2106 зеленого цвета, на котором Тильгеров должен был везти подельников с места захоронения убитых в Анапу, появился у него только в 2003 году.

«Это был первый автомобиль моей семьи. До этого машин у меня не было. По генеральной или рукописной доверенности я автомобилями никогда не управлял», - заявил подсудимый. Он добавил, что все документы по машинам есть в материалах дела, и в правдивости его слов довольно легко убедиться.

Во время допроса Тильгеров также заявил, что в марте 2002 года вообще не был знаком ни с кем из своих предполагаемых подельников. Напомним, с Зириновым подсудимый познакомился только в конце 2002-го. С Эйрияном и Асланяном, которых он якобы после захоронения тел отвозил в Анапу, познакомился через Зиринова. А третьего «пассажира», Шолохова, узнал только на стадии следствия. Их первая встреча состоялась летом 2013-го на очной ставке.

«Мы с Шолоховым общались два раза. И оба раза он извинялся и просил прощения за то, что оговорил меня и других», - успел сказать Тильгеров перед тем, как судья запретил ему «дискредитировать доказательства».


«Анапа — очень маленький город»

Тильгеров, по материалам дела, также помогал Зиринову организовывать покушение на атамана Нестеренко. В частности, Зиринов поручил ему вести слежку за машиной, которая якобы следила за Зириновым.

«Он никогда не обращался ко мне с подобными просьбами и вообще не мог обратиться в силу характера наших взаимоотношений», - снова повторил Тильгеров.

Дни, в которые он якобы вел слежку, подсудимый описал как обычные трудовые будни. В феврале и марте 2013-го его маршрут пролегал через гимназию и детсад, где занимались дети, офис, стройку дома и магазины стройматериалов. Где жил и работал Нестеренко, заявляет Тильгеров, он понятия не имел. И знаком с атаманом лично не был — просто знал, что есть такой человек. Почему же в обозначенные даты мобильные казака и бизнесмена оказывались в одной зоне покрытия, объясняет просто.

«Анапа — очень маленький город. И у людей может быть очень много общих точек, особенно в центре», - говорит подсудимый.

Кстати, попутно во время вопроса он дал еще одно подтверждение тому, что казакам-экологам и Зиринову было нечего делить. Тильгеров рассказал, что консультировал Зиринова по поводу строительства развлекательного центра на полуострове в районе реки Анапки.

«Это был инвестпроект российского значения, даже не краевого, по уровню подготовительных работ. Там планировались и расчистка, расширение берегов Анапки, и расчистка русла. Именно расчистка, не засыпка, речь не шла об изменениях границы полуострова», - сказал подсудимый.

Напомним, по материалам дела, Зиринов и сторонники Нестеренко конфликтовали из-за того, что бизнесмен при строительстве парка развлечений намеревался засыпать русло реки. И стоящим на страже экологии казакам это не понравилось. Свидетельство Тильгерова стало не первым заявлением о том, что конфликтов и даже причин для них у Нестеренко и Зиринова не было.

«Да даже если и были какие-то проблемы, Зиринов решил бы их с помощью переговоров, - так характеризует Тильгеров своего товарища. - Такой уж он человек. Очень договороспособный».

#дело Зиринова #СКОВС
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"