Эксклюзив
16:19, 29 апреля 2016 г.

Ростовчанин обвинил акушеров ЦГБ в родовой травме и инвалидности своего сына

Эксклюзив

В редакцию 1rnd.ru обратился отец годовалого мальчика, который, мягко говоря, мог и не появиться на белый свет. Мужчина заявил, что врач родильного отделения ЦГБ Андрей Евсеев проявил халатность и показал непрофессионализм при родовспоможении его супруге. Сам врач свои вину отрицает и говорит, что он не принимал роды, а только на них присутствовал.

Эта история началась более года назад, когда жена Анатолия собралась рожать здорового по всем медицинским показаниям ребенка. В этой семье уже есть старшие дети, Светлана, как понимаете, имела за плечами многолетний материнский опыт. Так как одного из детей Светлана благополучно родила у акушера-гинеколога Андрея Евсеева, то и за следующим, а семья с радостью ждала мальчика, обратились к нему же.

На учете женщина состояла в поликлинике № 16, что на Северном. А врач Евсеев на тот момент трудился в перинатальном центре. Светлана с легкостью его нашла. Договорилась о консультации и последующих родах. Помогла с направлением к Евсееву врач-гинеколог из поликлиники.

Обсудив все тонкости и нюансы предстоящих родов, а также размер денежного вознаграждения ( все рожали — знаем), Светлана отправилась сдавать очередные анализы.

Андрей Евсеев сказал тогда роженице: «У вас может возникнуть конфликт, связанный с разной группой крови». Светалана удивилась: резус-фактор у супругов совпадал, а что касается группы крови, то да - они были разными, но никогда о «конфликтах» при уже имеющихся у Светланы родах ей не говорили. Впрочем, она не стала заморачиваться на этом вопросе — мол, врачу виднее. А может, подумала тогда женщина, это нужно для того, чтоб по направлению родить в «перинаталке».

Спустя несколько недель она должна была пройти УЗИ под наблюдением Андрея Евсеева. В день УЗИ муж Анатолий лично повез жену на эту процедуру.

«Когда мы приехали на УЗИ, в перинатальном центре нам сказали, что Евсеева нет на месте — он заболел. Но мы буквально накануне созванивались с ним, он сказал, да, приезжайте. Я его набрал. Врач нам подтвердил, что недомогает и что УЗИ вам сделает такой-то специалист. Бывает, подумали мы. Пошли и сделали УЗИ. Потом результат по телефону продиктовали доктору Евсееву. Он сказал, что все нормально. Готовимся к появлению здорового малыша на свет», - вспоминает Анатолий.

Когда время подошло к родам, а это было 10 марта 2015 года, семья еще раз позвонила Андрею Владимировичу, напомнила о себе.

«Его ответ нас обескуражил: «Я больше не работаю в перинатальном центре. Работаю в ЦГБ. Если наша договоренность в силе, подъезжайте рожать в ЦГБ». Мы, конечно, стали сомневаться, ведь «перинаталка» находится в двух шагах от дома. Но каждая роженица вам скажет, что главное — это врач-акушер, а не стены родильного отделения. Так решили и мы», - продолжает Анатолий. - Собрали необходимые вещи, сели в машину и поехали в ЦГБ. Там мою жену осмотрел Евсеев, сказал, что сегодня родим. Отвез я жену в 8 утра».

малойи папа

Дальше слово берет сама роженица. Светлана нервничает, голос дрожит. Она снова и снова возвращается в тот день...

«Мне прокололи околоплодный пузырь, воды вышли, но спустя даже три часа никаких схваток не случилось. Тогда мне поставили капельницу с окситоцином и сделали укол для стимуляции родовой деятельности. Состояние мое ухудшалось, врач Евсеев периодически заходил, спрашивал про схватки, которых не было. Андрей Владимирович слушал сердцебиение ребенка на аппарате КТГ, однако схваток по-прежнему у меня не наблюдалось. В какой-то момент сердцебиение у ребёнка упало до 40 ударов в минуту, мне становилось всё хуже, на все мои предложения сделать кесарево сечение доктор Евсеев уверял, что я рожу самостоятельно», - вытирает слезу Светлана.

Затем роженицу перевели в родильный зал, к процессу родов была подключена уже Зинаида Евсеева, супруга врача. Подоспели еще несколько медиков.

«Мне сделали эпизиотомию, примерно с 14 до 15 часов выдавливали ребенка, затем путем применения вакуум-экстрактора с большим трудом Андреем Евсеевым ребенок был извлечен, с обвитием пуповины вокруг шеи и туловища, асфиксией, с оценкой по шкале Апгар 3-5 баллов», - эти слова от врачей звучат до сих пор в ушах Светланы.

По словам женщины, младенец не закричал, его сразу унесли врачи. Уже потом и отец и мать узнают, что ребенка перевели в реанимацию.

Его увели в «двадцатку», в палату интенсивной терапии. Сразу подключили к аппарату искусственной вентиляции легких (ИВЛ).

«После родов я сразу рванул в ЦГБ, навстречу мне вышла заведующая отделением Мария Потапова, а из-за ее спины как-то шкодливо выглядывал Андрей Евсеев.

Потапова сказала что-то вроде «так бывает». Ей поддакнул Евсеев. А я был просто раздавлен, ведь мой сын по всем медицинским критериям был абсолютно здоров до момента самого появления на свет, - нервно теребит медицинские выписки Анатолий. - Позже нам сказали, что в Горбольнице № 20, вплоть до 6 апреля 2015 года нашему сыну проводилась инфузионная симптоматическая терапия».

Ребенок несколько дней находился между жизнью и смертью. Тогда Анатолий принял решение покрестить сына прямо там. Священнослужители и медики с пониманием отнеслись к такому решению. Мальчика покрестили, нарекли Игорем.

С 16 марта сынишку перевели в отделение патологии новорожденных, в палату интенсивной терапии, в тяжелом состоянии. Как следует из медицинских документов, ему проводились «КТ головного мозга, УЗИ брюшной полости, другие диагностические исследования, проведены консультации врачей, лечение препаратами».

«6 апреля наш сын был выписан для наблюдения по месту жительства с диагнозом: внутренняя и внешняя гидроцефалия, перинатальное поражение центральной нервной системы (гипоксически-ишемическое поражение) с мозговой дисфункцией», - тяжело вздыхает семейная пара.

Сегодня ребенок отстает в развитии, у него стало развиваться косоглазие обоих глаз. Диагноз таков, что его с трудом можно произнести.

малой диагноз

Семья сейчас не только борется с большими болезнями маленького Игорька, но и волокитой по данному делу. Как выяснилось по документам, предоставленным родильным отделением ЦГБ следователям, роды у Светланы врач Евсеев не принимал. А принимала их супруга — Евсеева.

«Я не могла перепутать женщину с мужчиной, я слышала их спор и голос врача Евсеева не забуду никогда, - настаивает Светлана. - Более того, по их документам, я еще и время перепутала, хотя перед моими глазами на стене висели большие часы. Я пыталась начать считать переодичность схваток, которых по сути и не было. Плод выдавливали, несколько раз несколько человек ложились на мой живот, чтоб весом выдавить ребенка. Все попытки оказались безуспешны. Тогда Андрей Евсеев решил воспользоваться крайней, по его мнению, мерой. Это вакуум-экстрактор. Но никто не догадался сделать мне кесарево, никто не подумал о последствиях таких родов, о дальнейшей судьбе и качестве жизни ребенка и нашей семьи. Убеждены, что врач Евсеев виновен в сложившейся ситуации».

Светлана, уже не сдерживая слез, отмечает, что лично несколько раз просила врача сделать кесарево.

«Показаний для кесарева сечения не было, - сказал в беседе с корреспондентом 1rnd.ru врач-акушер ЦГБ Андрей Евсеев. - Вакуум-экстрактор — это альтернатива экстренной помощи, более оперативной, нежели кесарево сечение. Там была сложная ситуация. Принимал роды не я. Я просто подсказывал».

О том, что у младенца «букет» постродовых патологий, врач не знает: «Я не в курсе, что у ребенка патологии».

На озвученный диагноз «перинатальное поражение центральной нервной системы» Андрей Евсеев заявил: «Перинатальное поражение ЦНС происходит во время беременности, роды тут не при чем».

«Диагноз «перинатальное поражение ЦНС» объединяет большую группу различных по причине и происхождению поражений головного и спинного мозга, возникающих во время беременности, родов и в первые дни жизни малыша» - врач-педиатр, кандидат медицинских наук, ММА им. И.М. Сеченова Ольга Пахомова.

Семья решила бороться с произволом врачей родильного отделения ЦГБ Ростова. Следователи, прокуратура, полиция. Куда только не обращались. Но, как многим известно, врачи умеют хранить не только врачебную тайну, но и искусно камуфлировать свои ошибки.

Следственный комитет отказал в возбуждении уголовного дела, но статью 118 УК РФ «Причинение тяжкого вреда по неосторожности» они выделили в отдельное производство и передали в полицию. Также начато разбирательство в суде по гражданскому делу.

Тем временем Анатолий, глава семьи, уже нашел несколько подобных случаев в этом отделении и все за тот же 2015 год. Эти случаи еще страшнее — к примеру, смерть рожениц, одной из которых не было и 25 лет.

Анатолий со Светланой обращаются ко всем ростовчанам и намерены организовать инициативную группу по защите прав пациентов, которые пострадали по вине врачей родильного отеделения ЦГБ. Анатолий ведет активную переписку в соцсетях, собирает печальную статистику и трагические истории. Всех, кто готов вступить в инициативную группу, могут написать Анатолию на электронную почту .

Редакция 1rnd.ru обещает в свою очередь следить за судебным процессом по этому гражданскому иску.

малой и мама

#Роддом ЦГБ Ростова #врач-гинеколог Андрей Евсеев #суд #роды
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"