09:34, 24 апреля 2016 г.

Суд над Зириновым: самые яркие моменты

По количеству перепалок, недоразумений и скандалов на единицу времени процесс по делу Зиринова в Ростове может претендовать на внесение в книги рекордов. Спокойный день здесь сам по себе может считаться сенсацией - такие заседания можно пересчитать по пальцам. 1rnd.ru в хронологическом порядке вспоминает самые яркие события процесса.

2015 год. Июнь: дело зачем-то передали в Ростов

Изначально дело должен был рассматривать Краснодарский краевой суд. Но 11 марта следует неожиданное ходатайство замгенпрокурора РФ Виктора Гриня о переносе процесса в Северо-Кавказский окружное военный суд в Ростове-на-Дону. Гринь заявил, что у Зиринова осталось много связей среди полиции и судей, и это может повлиять на процесс. Чуть позже прокуратура столь же неожиданно отозвала ходатайство. Но Верховный Суд все же постановил (фактически без документальной основы для этого) перенести рассмотрение дела в СКОВС. Напомним, дело рассматривается судом присяжных.

Август: "жертва" Зиринова заявила об отсутствии проблем с депутатом

Допрос перенесшего покушение атамана Николая Нестеренко, который фактически открыл слушания, запомнился многим. Во время трехчасовой беседы Нестеренко рассказал, что интересы с Зириновым у него не пересекались, неприязни к подсудимому он не испытывает. Более того, признался Нестеренко, "все, что строит Зиринов, хорошего качества".

Поводом для покушения следствие считает разногласия, которые возникли у казаков с Зириновым по поводу строительства на берегу речки Анапки развлекательного центра: "Надо же и нас было спросить перед тем, как строить!". При этом Нестеренко признал, что вскоре после покушения попросил родного брата организовать ему встречу с Зириновым, на которой бизнесмен заверил его, что непричастен к расстрелу машины. На вопрос гособвинителя, почему атаман считает организатором покушения именно Зиринова, потерпевший ответил, что «больше некому».

Август-сентябрь: адвокат главного свидетеля заявил о пытках

После Нестеренко в суде пытались допросить ключевых свидетелей гособвинения - Дмитрия Сапожникова и Андрея Мирошникова. Однако люди, наговорившие на несколько томов уголовного дела на стадии предварительного расследования, отказались свидетельствовать в суде.

Молчание свидетелей нарушил лишь адвокат одного из них, Андрея Мирошникова, Дмитрий Белоногов. Он заявил, что его подзащитного допрашивали без адвоката, на следственных действиях Мирошникова требовали подписать уже готовые протоколы, а перед ключевыми допросами свидетеля навещали сотрудники ФСБ.

Сентябрь: Зиринов остался без адвоката

9 сентября суд принял сенсационное решение - из процесса была удалена единственный адвокат Сергея Зиринова Анна Ставицкая. Суду не понравилось, что известный в РФ эксперт в области права "зарождала сомнение у присяжных заседателей относительно достоверности доказательств стороны обвинения". Решение об удалении приняли после того, как Ставицкая попросила присяжных запомнить последовательность выстрелов, о которой на видео говорит Сапожников - в дальнейшем судмедэкспертиза это не подтвердит.

Событие удивило все адвокатское сообщество: что еще должен делать защитник подсудимого, как не ставить под сомнение доказательную базу? Скандал по сути продолжается и сейчас: Сергей Зиринов все эти месяцы отказывается идти на контакт с двумя назначенными адвокатами и каждое заседание заявляет ходатайства о возвращении Ставицкой. Суд непреклонен.

Октябрь: электрошокер, отбитые почки, инфаркт - дело глазами подсудимого

Главным героем заседания 6 октября стал подсудимый Эдуард Паладьян. Пожилой человек прямо из "аквариума" рассказал, как шло предварительное следствие, заявив о пытках и назвав имена тех, кто пытал.

«Как вы считаете, уважаемый суд, это нормально, когда я сижу в клетке Краснодарского суда, а ко мне приходит прокурор и дает телефон. По телефону мне угрожает сотрудник ФСБ Роман Турбин. Говорит: "Если не подпишешь все документы, у тебя будут проблемы". Прокурор все слышит, понимает и молчит. Три месяца меня медленно убивали, истязали током. На меня надевали маску, связывали и избивали. Чтобы я против Зиринова документы подписал… В конце концов, сколько можно нас мучить! Уже терпения не хватает. Сидеть больно, стоять больно – поотбивали почки», – подсудимый добавил, что следственные действия завершились для него не только болезнями почек, но и инфарктом.

Октябрь: киллер "банды" оказался профаном в оружии

Целая неделя заседаний, на которой заслушивались показания "киллера" Дмитрия Сапожникова, свелась к спорам об оружии.

По материалам дела, при покушении на Нестеренко Сапожников стрелял из автомата "Вал" с глушителем, что он не раз подтверждал на допросах. Но в вещдоках хладнокровный убийца, как его представляют материалы дела, бывший сотрудник ОМОН опознал совсем не тот автомат. А на съемках наружной камеры, которая запечатлела момент покушения на атамана, видно, как после звуков выстрела вороны разлетаются в разные стороны, что противоречит версии об отсутствии шума. Гособвинение вызвало своих экспертов, но переломить ситуацию они не помогли.

"Из видео и комментариев экспертов мы делаем вывод, что Дмитрий Сапожников не мог стрелять из автомата «Вал» и перепутать ПМ и 6П9 тоже не мог – это немыслимо для офицера ОМОНа. Налицо ляпы и ошибки следствия ", - прокомментировала итог адвокат Марина Андреева.

Ноябрь: присяжного выгнали за сомнения в "официальной версии"

Главной сенсацией ноября стало исключение из числа "народных судей" одного из присяжных заседателей. С докладной запиской к председательствующему обратилась старшина присяжных. Как указывается в тексте, Ринат Нугаев присутствии других заседателей высказал свое мнение о несостоятельности обвинения и невиновности подсудимых. Это поведение глава коллегии сочла неадекватным и попросила удалить Нугаева "в связи с неоднократными нарушениями".

Сам Нугаев на рассмотрении докладной никак не хотел признавать себя неадекватом, но это не помогло. В соответствии с частью 4 статьи 333 УПК его заменили запасным заседателем.

2016. Январь: со скамьи подсудимых — в реанимацию

Возобновление слушаний после зимних каникул началось с жалоб на здоровье одного из подсудимых — всемирно известного спортсмена Амара Сулоева. За выходные он превратился в практически скелет, жаловался на кровавую рвоту и очень плохое самочувствие. Однако добиваться «свидания» с врачами на свободе защите Сулоева пришлось несколько заседаний. В итоге подсудимого осмотрели эксперты, выводы были шокирующими: четвертая стадия рака желудка. Суд выпустил тяжелобольного мужчину в больницу под залог в три миллиона, дело Сулоева выделено в отдельный процесс. В феврале подсудимый перенес сложнейшую операцию — опухоль захватила весь желудок, часть грудной клетки и часть печени. Сейчас идет химиотерапия.

Апрель: адвокат Зиринова заявил самоотвод

В конце марта гособвинение завершило представление доказательств, и слово получила защита. На заседании 7 апреля адвокат Сергея Зиринова Олег Ткачев — напомним, защитника назначил суд — заявил ходатайство о самоотводе. Он признался, что так и не осилил все тома дела — из 74-х пожилой специалист, занятый на других процессах, изучил лишь 15.

Гособвинение выступило против ходатайства, заявив, что дело не такое уж большое по объему. Председательствующий отказал Ткачеву в самоотводе и заявил, что суд подозревает адвокатов в сознательном затягивании процесса.

#дело Зиринова #СКОВС
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"