14:46, 14 января 2016 г.

Как за большие деньги строить плохие дороги, не нарушая закон: опыт Волгодонска

В схеме, вскрытой ОНФ, участвуют все — от заказчиков до проектировщиков и подрядчиков.

Почему дороги Ростовской области обходятся в миллиарды, но разваливаются после первого же дождя? Один из возможных вариантов ответа на этот вопрос нашел Ростовский штаб ОНФ во время мониторинга качества дорог. Итогом встреч с дорожниками, проектировщиками и поставщиками материалов стала схема, позволяющая вполне законно строить плохие дороги. 1rnd.ru публикует открытия «фронтовиков», сделанные, как утверждает штаб, при исследовании ремонта дорог в Волгодонске.

Техническое задание

В них администрации-заказчики описывают, какие работы нужно сделать. Как поделились с ОНФ дорожники, в техзаданиях очень часто не учитываются многие важные аспекты, что приводить к недоработкам в проектно-сметной документации.

Разработка ПСД

Проектировщики, рассказали ОНФ работники дорожных предприятий, получают процент от стоимости самой ПСД. Поэтому логично, что «удорожание» для них выгодно. В итоге в проектах появляются сомнительные с точки зрения пользы работы. Один из самых популярных вариантов — разборка бетонного основания дороги. Причем лабораторными анализами, нужно ли это, службы себя не утруждают. Так, утверждает ОНФ, произошло с улицей Карла Маркса в Волгодонске.

«Было демонтировано с виду вполне надежное бетонное основание, которое могло еще служить долгие годы, что существенно удорожало смету», - сообщили в штабе.

Расчет стоимости материалов и работы

Суммы считаются по ценам 2000 года с применением специального коэффициента. Для Ростовской области он составляет 6,15, а для Волгодонска, выяснилось во время проверки, - 6,0. В итоге компании вынуждены приобретать тот же асфальт по заниженной цене. Удается ли найти баланс цены и качества — вопрос риторический.

Торги

Многие подрядчики, пожаловались «фронтовикам» дорожники, вообще не заявляются на некоторые торги из-за заниженной стоимости и нереальных сроков работ. Это, предположили в ОНФ, не всегда происходит случайно — возможно, под такие условия у заказчиков есть конкретные фирмы. О подобных фактах, причем в масштабах всей РФ, постоянно сообщает ФАС.

Поддержка, так сказать, отечественного производителя (на деле - «нужных» компаний), вещь, конечно, почетная. Но только последствия от таких работ могут быть плачевными.

«Такие фирмы, "удачно победившие в тендерах", просто растворяются, банкротятся, тем самым не выполняя своих же обязательств по гарантированному ремонту своей же работы», - пояснили в ОНФ.

Гарантийный ремонт

В Ростовской области дороги не должны разваливаться в течение пяти лет, на Дону — один из самых продолжительных гарантийных сроков на магистрали. Все возникшие дефекты в это время подрядчик должен выполнять за свой счет, а заказчик работ — неустанно вести мониторинг и претензионную деятельность. Но как быть, если компания не пережила непосильный дорожный ремонт по заниженной стоимости и, как писалось выше, обанкротилась?

Здесь ОНФ нашел еще одну магическую схему. Когда подрядчик пропадает с поля зрения, ремонт некачественных дорог снова выставляется на тендер. И выиграть его вполне могут обособленные подразделения тех самых банкротов.

А дальше?

«Фронтовики» подчеркивают, что волгодонская схема — лишь одна из многочисленных вариаций на тему того, почему дороги остаются плохими при больших затратах. Правда, сетуют проверяющие, после встреч с ОНФ ко многим дорожникам стали поступать звонки из властных структур с требованием прекратить подобное общение и угрозами «отлучения» от тендеров. Но материалов проверки, проведенной в 2015 году, может хватить на многое. Дело за малым.

«Надеюсь, весь отчет, с указанием фирм, дойдет до прокуратуры, - комментирует исследование и его возможные итоги в своем facebook представитель донского штаба ОНФ Андрей Максимов. - И еще будут разработаны рекомендации к проведению торгов и к подготовке проектно-сметной документации, чтобы исключить данные махинации».

#ремонт дорог #ОНФ
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"