Рейс отменили за несколько дней. Какую помощь вам обязаны оказать?
Как только появляется информация об отмене перелета или его задержке, авиакомпания должна предложить два альтернативных варианта. Отметим, информация о задержке или отмене должна быть полной, почему, как, когда предполагают открыть и т.д.
Первый вариант: вам могут предложить полететь другим воздушным судном этого же перевозчика или другого. Ту есть строгое правило, менять место назначенияникто не имеет права.
Второй вариант: вам вернут деньги. Это прописано в Федеральных авиационных правилах. Но если вам предстояло две и более пересадки, расчет ведется иначе.
Допустим, из Ростова вы летите в Москву и оттуда в Мадрид. При отмене первого рейса возместят только его, а второй билет придется сдавать на общих основаниях по правилам тарифа.
Если же отменили второй перелет и не предложили альтернативного пути, а ваша поездка уже потеряла всякий смысл, перевозчик обязан не только вернуть вам деньги за билет до Москвы, но и обеспечить бесплатный возврат в Ростов. Что касается билетов сразу в две стороны, вернуть полную стоимость при отмене рейса можно только если они куплены по принципу round trip (оба билета на одном бланке).