Как самостоятельно отполировать фары

Большинство фар, в особенности на бюджетных автомобилях, пластиковые. Со временем он мутнеет, покрывается царапинами и хуже пропускает свет. Конечно, всегда можно обратиться к специалистам и разобраться со своей проблемой чужими руками. В Ростове эта операция обойдется в 800-1000 рублей. А можно сделать все то же самое практически в домашних условиях и показать себе и окружающим, кто здесь мужик.

Для начала стоит различать именно помутнение пластика и пожелтение от старости. Во втором случае поможет только замена фар. Если же пластик сплошь покрыт микроскопическими царапинами и на ощупь шершавый, как язык кота, читаем дальше.

Больше всего повреждений фары получают на трассе. Постоянные столкновения на большой скорости пылинок и песчинок с автомобилем оставляют на пластике микроскопические отметины. И когда этих отметин становится слишком много, образуется белена на глазах нашего железного коня. Камешки могут и вовсе привести к образованию сколов разной степени ремонтопригодности. Немало вреда наносят и сами автовладельцы, когда протирают пыльные фары сухой тряпкой.

Для приведения пластика в практически первозданное состояние нам потребуются:

- Наждачная бумага P1500 или P1000. Лучше использовать обе, но хватит и одной (30 рублей);

- Полировальная паста. Есть много разных видов, поэтому лучше проконсультироваться с продавцом (300 рублей);

- Малярная лента (50 рублей);

- Шлифмашинка, электродрель или в крайнем случае шуруповерт (можно занять у соседа)- Мягкий шлифовальный круг (350 рублей);

- Полчаса-час свободного времени.

Начинаем с обклейки малярной лентой все поверхности, соприкасающейся с фарами. Это спасет от случайных повреждений при дальнейшей шлифовке. Если указатели поворотов идут в одном блоке с фарами и имеют собственную, зачастую ребристую, поверхность, обклеить стоит и их.

Далее предстоит убрать крупные дефекты наждачной бумагой. Особо крупные сколы и царапины убрать не получится, поэтому по-максимуму стараемся их сгладить, не протерев дырку в фаре.

Для удобства наждачку можно намотать на брусок и смочить: и пыли меньше, и забиваться будет реже. Круговыми методичными движениями доводим фару до равномерного матового состояния.

Наносим шлифовальную пасту на фару и приступаем к финальной части. Переключаем шлифмашинку на низкие обороты (1500-2000 об/мин) и все теми же круговыми методичными движениями, сильно не надавливая, начинаем массировать фару. Важно не торопиться. Если приложить слишком много усилий и оборотов, пластик может перегреться, пожелтеть и даже оплавиться.

Полируем до тех пор, пока поверхность на ощупь не станет гладкой. При необходимости можно протереть влажной тряпочкой всю поверхность, заново нанести полировочную пасту и отшлифовать.

Стираем остатки пасты, отклеиваем малярную ленту и любуемся проделанной работой.

В итоге мы потратили не сильно меньше, чем это стоило бы в автосервисе. Но зато у нас остались расходники как минимум на еще одну подобную операцию и бесценный опыт.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Хотите добавить 1rnd.ru на главный экран и быть в курсе новостей?