Жанр оперетты – явление удивительное. Выросший из немецко-австрийского зингшпиля, итальянского интермеццо  и французского водевиля, он окончательно сформировался в Европе во второй половине  XIX столетия. Лёгкий непритязательный сюжет, искромётная танцевальная музыка, универсальность актёров, от которых требовалось умение и петь, и говорить, и энергично двигаться, злободневность текстов – всё это позволило жанру оперетты быть вариативным, видоизменяемым. Известный факт, что Жак Оффенбах, создавший 89 сочинений такого рода, был и композитором, и дирижёром, и директором труппы и, как бы мы сказали сейчас, продюсером. Он частенько менял в своих сочинениях текст и номера, следуя за появляющимися в обществе ситуациями и придавая им определённый забавный смысл. Такая традиция закрепилась за жанром оперетты в разных странах, в том числе и в России, где также появилась необходимость в создании новых сюжетов и вариантов текстов, которые были бы более понятны современной публике. Сегодня в российских театрах редко встретишь спектакли, которые идут в первоначальной авторской версии. Можно с уверенностью утверждать, что российская традиция в исполнении классической оперетты  имеет свои неповторимые особенности. Но и она постоянно развивается.