Что такое «Воспитание искусством»?

Это занятия, направленные на раскрытие творческого потенциала ребенка и развитие его эмоциональной сферы с помощью музыки, литературы и танцев. 

На занятиях дети слушают классическую музыку – Вивальди, Чайковского, Лядова, Прокофьева, Мусоргского, и других композиторов. Но, дети не просто слушают ее, а через сказку, игру и танец, наполняют музыкальные произведения своими эмоциями. Опера, балет, симфония, – становятся живым и интересным материалом для изучения. 

Так же, дети изучают поэзию Пушкина, Тютчева, Бальмонта, Фета. Разыгрывают по ролям сюжеты пьес и опер. Все это создает уникальную среду, способствующую мощному развитию эмоциональной сферы ребенка и раскрытию его творческого потенциала. И выделяет данную методику среди многих других.

Каждое занятие — это определенный сюжет–игра–сказка с конкретной задачей: научиться сопереживать, понимать свои и чужие чувства и уметь управлять ими, узнать о многообразии нашего мира, научиться импровизировать в танце. Под каждую задачу подбираются музыкальные произведения, стихи, сказки, притчи.

Чему учатся дети?

  • находить решения из множества вариантов и выбирать модели поведения (развитие мышления);
  • примерять на себя разные роли из сказок и становятся немного актерами (эмоционально-чувственная сфера);
  •  понимать свои чувства и точно называть их (развитие речи);
  • учатся танцевальной импровизации (импровизация);
  • общаться друг с другом, слушать и слышать мнение каждого.