Состоится заключительная лекция из цикла «Прогулки по Санкт-Петербургу». Она посвящена архитектуре города 1810 – 1830 годов, а именно творчеству Карло Росси.

После победы над Наполеоном в архитектуре Петербурга зазвучала тема военного триумфа. Могущество Российской империи воплотилось в монументальности, торжественности и парадности стиля ампир.

Обрусевшего итальянца Карло Антонио де Росси принято считать главным выразителем стиля ампир в архитектуре Петербурга. Первая крупная постройка зодчего – ансамбль Елагина острова. Во внешнем облике дворца еще нет ампирных черт, он скорее напоминает загородную виллу в стиле Палладио, но вот в интерьерах влияние нового стиля уже чувствуется. Росси всегда с большим вниманием относился к деталям, будь то скульптурный декор или мебель, но главный его талант – это дар градостроителя. Особенностью творчества Росси была широта пространственного мышления, он был непревзойденным мастером архитектурного ансамбля. Среди замечательных творений зодчего ансамбли Михайловского дворца, Александринского театра, здания Главного штаба с Дворцовой площадью, Сената и Синода. Одиннадцать площадей и двенадцать улиц в центре Петербурга построены по проектам Росси.

Лектор: искусствовед Ухрянченко Елена Федоровна.