Зима красивое интересное и одновременно сложное время года для художников. Именно зимой все преображается и теряет прежние очертания. Живописцы более всего предпочитают многоцветье весны и лета, глубокое очарование разных оттенков рыжего, зеленого, красного в пасмурных пейзажах осени. В зависимости от состояния и настроения мотива снежное «одеяло» превращается в нежную разбеленную многоцветную палитру, погружая зрителя в атмосферу разряженного зимнего воздуха, и кажется, что от самого холста веет холодом и ощущением легкого снежного скрипа под ногами. В произведениях художников зима может быть насыщенной ярким солнцем и теплый, падающий на крыши и стены домов свет перекликается с холодными синими тенями, словно оживающими и вступающими в диалог с деревьями, людьми, домами, частью которых они являются, а может быть хмурой и пасмурной, со скупой цветовой палитрой и тончайшей тоновой градацией. 
Художники пишут природу, которая именно зимой бывает особенно нежной и хрупкой. В похожих по мотиву картинах М.Н.Ромадина «Зимний вечер в саду», 1977-78 и «Зимняя дорога», 1969 разные состояния. В первой в бледно-голубом с сиреневыми отблесками и белесыми островками мареве едва угадываются силуэты домов и изгороди на дальнем плане, стволы и ветки деревьев словно утратили свою твердость, структуру ясные темные графичные очертания, стали невесомыми, тонкими и гибкими. В «Зимней дороге» снежная перина окутала все вокруг, а деревья, дорога, небо – все слилось в единой пластической массе белого, голубого, зеленоватого. Ясный солнечный день ослепляет и будоражит одновременно. Красивейший вечерний мотив И.Э.Грабаря рождает в воспоминаниях произведения классической школы русского пейзажа и одновременно в нем видятся находки художников рубежа XIX и XX веков. В необычайно тонком и красивом пейзаже Валентина Михайловича Сидорова, Народного художника СССР «Белым снегом» (1970) ощущается необыкновенный простор. Пустота первого плана заставляет ощутить мягкость и воздушность снежного покрова, которая прерывается изгибом узкого мостика через заснеженную реку, а в дали динамику вносят несколько человек, идущих влево по невидимой тропинке. 
На выставке можно увидеть не только пейзажи, но и жанровые сцены, как например в картине Мергеза Ильича Келесхаева «Зима», 1985, где на первом плане жители ближайшей деревни собирают ветки, чтобы отапливать свои дома. Очень интересна точка зрения с высоты и значительного расстояния, когда можно увидеть и землю, и кроны деревьев, и деревню на склоне холма. В то же время женщины, собирающие ветки и глава семьи на высокой лестнице, рубящий тонике ветки с дерева, изображены в малом масштабе, являющиеся частью этого пейзажа, внося в него жанровые нотки. В картине присутствует декоративность, ветки деревьев в верхней части композиции сплелись в своеобразный узор, в котором уже не различить и не разделить одно дерево от другого.
Городские пейзажи с бегущими в разные стороны людьми, вносящие яркие цветовые пятна в окружающее белое пространство, деревенские мотивы с уютными, тихими и пустынными дорожками, закатами и ярким морозным солнцем, которое вместе со сверкающей белизной снега ослепляет зрителя. Но, все же почти в каждом произведении реально или мысленно присутствует человек, природа очеловечена, в домах живут люди и если их нет в композиции, то присутствие их так или иначе ощущается. 

В экспозиции представлено около 40 живописных произведений и более 20 предметов декоративно-прикладного искусства в формах и росписях которых можно угадать зимнее настроение.