В XVII столетии во Франции, в эпоху царствования Людовика XIV сформировалось определенное художественно-эстетическое направление – классицизм.

Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым показывая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, деля на высокие и низкие. Каждый жанр имеет строго определённые признаки.

Главной чертой архитектуры классицизма стало обращение к формам античного зодчества, как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности.

Наиболее видное место среди художников занял француз Никола Пуссен, в своих живописных работах, преимущественно на темы античной древности и мифологии, давший непревзойдённые образцы геометрически точной композиции и продуманного соотношения цветовых групп. Другой мастер, Клод Лоррен, в своих произведениях упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных кулис.

Лектор – младший научный сотрудник Детской художественной галереи, член Ростовского областного отделения ВТОО «Союз Художников России» Турикова Анна Владимировна.