«Мюзикломания» заполонила мир давно. Из всех жанром музы-кального театра - оперы, оперетты, музыкальной комедии, водевиля и других - мюзикл является наиболее распространенным и имеющим наибольшее число почитателей в силу своей ярко выраженной мелодичности, общей демократичности и многоликости. Вопрос о том, насколько мюзикл можно считать самостоятельным жанром или он представляет собой синтез разных жанровых средств, до сих пор не решен однозначно. От этого любителей его не становится меньше. В этом удивительном театральном жанре очень органично переплелись элементы самых различных сценических произведений: комической и балладной оперы, театра менестрелей, экстраваганцы, бурлеска, водевиля, мелодрамы, романтического балета, ревю, варьете, оперетты. Но, несмотря на такую, казалось бы, излишнюю «пестроту» своих истоков, мы можем совершенно точно сказать, что жанр мюзикла характеризует свобода выбора тематики и выразительных средств, необыкновенная зрелищность, особая вокальная и хореографическая манера исполнения, а в целом - это всегда роскошное музыкально-танцевальное шоу.
История самого молодого жанра музыкального театра насчитывает уже почти полтора столетия. Две основные линии формирования и расцвета мюзикла связаны с нью-йоркским Бродвеем и лондонским Уэст-Эндом. Из последней четверти XIX века дошли к нам имена композиторов, создавших интересные образцы ранних мюзиклов: Густав Керкер (США), Сидней Джонс, Айвен Карилл, Лайонел Монктон (Англия).
В первой половине двадцатого века был создан целый «фейерверк» великолепных сочинений, которые впоследствии абсолютно справедливо стали называть классикой жанра: «Розмари» Р. Фримля (1924 г.), «Нет, нет, Нанетта!» В. Юманса (1925 г.), «Трёхгрошовая опера» (1933 г.), «Порги и Бесс» Дж. Гершвина (1935 г.), «Оклахома» Р. Роджерса и Л. Харта (1943 г.), «Целуй меня, Кэт!» К. Портера (1948 г.), а также выдающиеся «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу (1956 г.) и «Вестсайдская история» Л. Бернстайна (1957 г.).