Автор «Слесаря» Михаил Дурненков год проработал на тольяттинском ВАЗе и вынес через проходную пропахшие мазутом и бредом заводские мифы и пачку «слесарных хокку».
Поэтому его пьеса почти что документальная, но с особым углом зрения. Льющийся рекой мат, хокку, сочиняемые упившимися слесарями и мифы и легенды из их жизни – все как в реальности, только преображенной поэтическим и медитативным авторским взглядом.
В «Синем слесаре», построенном как заводской концерт самодеятельности, есть свой сюжет – череда частных историй людей, каждое утро шагающих через одну и ту же проходную. У одного – жена переходила дорогу и попала под машину, поэтому в обеденный перерыв он есть лапшу «Доширак». Другой – латентный гомосексуалист, а третий – конченый алкоголик. Сам Синий слесарь когда-то спился и умер, а теперь его привидение обитает в цеху.