Мирон Тарасович (1937 г.р.) в 1963 году закончил Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова, где его учителями были творчески и педагогически одаренные донские художники Г.П. Михайлов – мастер акварели и П.Н. Черенов – живописец-станковист. Продолжая свое образование, Наноев осваивает еще специальность «архитектор» после окончания в 1975 году Ростовского инженерно-строительного института.

В 70-е годы начинается педагогическая деятельность Мирона Тарасовича, он преподает рисунок, композицию, живопись на вечерних курсах РХУ им. М.Б. Грекова, в котором сам когда-то познавал тайны профессии художника. В 80-90-е годы Наноев работает педагогом на художественно-графическом факультете Ростовского государственного педагогического института. Начинается многотрудная работа в архитектурно-планировочном управлении Ростгорисполкома в должности «главный художник Ростова-на-Дону» (1980-1985 гг.), в Комитете архитектуры и градостроительства Ростоблисполкома (1992-1994), снова в должности главного художника, но и в эти и в последующие годы своей общественной и творческой деятельности Мирон Тарасович не прерывает свою работу художника-педагога в таких дисциплинах, как архитектура, дизайн, живопись, рисунок в разных организациях и учреждениях Ростова-на-Дону. И прежде всего, Мирон Наноев – художник, который постоянно учит и учится сам, так как предела совершенства в избранной им и, наверное, начертанной судьбой профессии нет и не придвидится. Это видно и в том, как он постоянно ищет какие-то особые грани и черты характера в личности человека, в неповторимой жизни вещей и предметов в натюрморте, в нюансах настроения нескончаемой в своем многоубранстве природы.

Вот перед нами живописный портрет «Бабушка Вартануш», написанный Мироном Тарасовичем Наноевым в 1979г. По этому изображению можно прочитать судьбу человека много повидавшего и пережившего на своем веку, но привыкшего сдерживать свои чувства. В портрете очень выразительный строго и пытливо изучающий нас взгляд пожилого человека, о чем-то вопрошающий нас. В тон образному звучанию портретируемого цветовой строй самой живописи также сдержан и приглушен глубоким черным и коричневым цветом.

В портретной галерее Мирона Наноева можно встретить созданные художником образы его учеников, коллег, друзей, у каждого из которых зорко подмечены наиболее ярко выраженные черты и черточки, отличающие людей неординарных, по-своему чем-то примечательных. При этом мастерски схваченных быстрой лаконичной линией или тугой пластикой ритмического штриха. Особую притягательность графическим портретам молодых современников придает иногда кажущаяся их внезапная незавершенность – прием авторской как бы недосказанности, что воспринимается как желание художника дать возможность зрителю самому домыслить развитие образа во времени. Подчеркнуто выразительной линией гибкого силуэта на светлом фоне отличается портрет молодой женщины в черном берете со взглядом широко раскрытых глаз, написанный пластически цельно, без лишней детализации. Здесь же можно встретить умело срежиссированные постановки женских фигур в пространстве слегка намеченными пятнами цветового решения. В своей пейзажной живописи (масло, акварель) Мирон Наноев, как правило, всегда выбирает естественный, далекий от парадности мотив с неожиданным ракурсом восприятия и особенно цветовой трактовки. Изобретательны и выразительны в колорите его постановки натюрмортов для студентов, хотя многие из них буквально просятся на выставки.

Наноев М.Т. участник персональных городских и международных художественных выставок. В данной экспозиции представлено 70 произведений.

Тел. для справок:  201-39-82, 266-45-14