Цикл лекций по истории театра Михаила Дубовера, кандидата филологических наук, преподавателя кафедры истории журналистики Южного федерального университета.

Период истории отечественной культуры второй половины ХХ века называют театроцентричным. Почему же в центре именно театр? В тот момент, когда яркий расцвет переживает литература, авторская песня, на экраны выходят лучшие произведения советского кинематографа, появляются новые музыкальные направления… Тем не менее, еще за сотни метров до театра люди спрашивают друг у друга лишние билеты и даже устраиваются на временную работу в БДТ, чтобы увидеть «Гамлета». В обществе формируется новый феномен: знаменитые ночные театральные очереди, в которых знакомились, общались, принимали решение жениться и, главное, считали, что все они объединены общей духовной группой крови. 

Мы обсудим историю зарождения данного феномена, становления и расцвета театра «Современник», поговорим о режиссуре Олега Ефремова и новой форме общения со зрителями, которая стала отличительной особенностью эпохи.