На лекции поговорим о возникновении и формировании новых художественных направлений в рамках художественного объединения "Мир искусства", творчестве тех художников, которые прямо и открыто выражали новые тенденции, о зарождении нового пейзажа и основоположниках новой русской пейзажной живописи, множественности различных направлений и техник.Столь отличное от импрессионизма направление "Мира искусства" и примыкавших к нему художников своеобразно использовало живописную динамику и остроту необычных точек зрения. На этой основе мирискусники создали новый вид пейзажной трактовки жанра, исторического и стилизованного. Пейзаж, его "настроение" стали способом характеристики и оценки эпохи в их творчестве. А.Н. Бенуа и Е.Е. Лансере создали новый вид "исторического пейзажа". В творчестве А.Я. Головина получила развитие связанная с театральной декорацией особая декоративная трактовка пейзажа. В работах А.П. Остроумовой-Лебедевой по-новому был интерпретирован пейзаж графический и книжный. Новая техника, иная живописная трактовка изображения выражают новое восприятие пейзажа в творчестве К. А. Коровина, "предметы" природы сохраняют невесомость и "воздушность", изображение предметов как сгустков воздуха превращает их в сгустки вибрирующего света. Глубоко содержательная декоративность выступает не как формальная, внешняя, а как выражение нового восприятия и трактовки природы в работах выдающихся художников конца XIX-начала XX века И.Э. Грабаря, В.Э. Борисова-Мусатова, Н.П. Крымова с творчеством которых связаны значительные достижения в развитии пейзажной живописи, которая оказала положительное влияние на художников других направлений. Представители этого направления по-новому увидели и утвердили красоту природы и человека, как ее создания, воспитав в зрителе чувство этой красоты.Лектор – магистр исторических наук Павлов Сергей Владимирович