В чем секрет по-настоящему успешного руководителя?

Отвечает Александр Костин, руководитель тренингового центра АЯКС, управленческий консультант, автор и ведущий программ для руководителей:

"Я много лет работаю в качестве бизнес-тренера и консультанта с руководителями бизнесов разного масштаба и в разных отраслях.

И часто слышу вопрос, что же важнее для эффективного управления? Всё дело во врожденных лидерских качествах, харизме, чутье? Или же большее значение имеют опыт и постоянная практика управленческой работы?

Я твердо убежден, что хорошим руководителем может стать каждый человек, который поставит перед собой такую цель.

Но на этом пути нельзя обойтись без правильных знаний из сферы менеджмента, психологии, социологии. Без хорошей теории нет успешной практики – эту истину точно знают те руководители, которые уже добились успеха в бизнесе.

Всех их отличает одно – постоянное стремление учиться и повышать свою управленческую квалификацию"

ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА:

повышение коммуникативной компетенции руководителя, совершенствование навыков управления и руководства сотрудниками.

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:

1. Стиль руководства и лидерства

Управление коллективом и отдельными сотрудниками. Возможные стили руководства и выбор необходимого стиля. Анализ собственного стиля взаимодействия с подчиненными. Использование различных управленческих стилей в рамках решения конкретных задач.

2. Ключевые управленческие компетенции руководителя: планирование, мотивация, делегирование и координация, контроль за исполнением.

Планирование. Цели и задачи. Расстановка приоритетов. Правила формулирования целей. Мотивация персонала как составляющая процесса управления. Принципы и методы нематериальной мотивации. Навыки мотивирующего воздействия. Диагностика уровня готовности сотрудника к выполнению задачи. Принцип делегирования как составляющая процесса управления. Алгоритм эффективной постановки задачи сотрудникам. Составление инструкций. Учет уровня компетентности сотрудников. Мотивирующая роль контроля и обратной связи. Управление дисциплиной.

3. Управление конфликтами Виды конфликтов в организации.

Выявление причин и выбор подходящей стратегии. Преодоление сложных и конфликтных ситуаций взаимодействия. Управление стрессом (подавление факторов стресса, рациональное использование времени)

4. Основные вопросы проведения совещаний (оперативки, планерки).

Правила ведения совещаний: организации времени, подача обратной связи, конструктивная критика, создание и принятие управленческих решений в команде. Постановка цели совещания. Форматы совещаний. Эффективность совещаний.