В этом году исполняется 575 лет со дня рождения Сандро Боттичелли (1445-1510) — величайшего художника эпохи Возрождения, ярчайшего представителя живописной школы Флоренции эпохи Раннего Возрождения.Сандро учился у Филиппо Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. В дальнейшем он продолжил обучение у Андреа Верроккьо. Уже в ранний период творчества Боттичелли, когда художник создал серию Мадонн, проявилась его индивидуальная художественная манера — решающий акцент в выявлении форм художник делает на линии, наполняя образы особым лирическим чувством, состоянием грустной задумчивости.Наиболее известные шедевры художник создавал в период переосмысления в творческих кругах Флоренции отношения к античной культуре, религиозным сюжетам. Философия неоплатонизма стала основой таких работ Боттичелли как «Весна», «Рождение Венеры», Паллада и Кентавр», «Венера и Марс». Волшебные полотна на мифологические темы написаны с бесконечной грацией и изяществом, наполнены музыкальным ритмом.В сфере фресковой живописи особенно проявился композиционный талант Боттичелли в период 1481—1483 гг., когда художник был приглашен для росписи стен Сикстинской капеллы. Мастер выполнил три масштабные фрески, а также руководил общим процессом живописных работ в капелле.В искусстве Ренессанса особенно широкое развитие получил портрет. Творчество Боттичелли отмечено галереей ярко индивидуальных портретных образов в групповых композициях на религиозные темы, а также в области индивидуального портрета.В зрелый период Боттичелли создал серию иллюстраций к «Божественной комедии» Данте. Эти рисунки дают прекрасное представление о Боттичелли-рисовальщике. Это особенно важно, так как до нас дошло очень мало рисунков Боттичелли, а еще Вазари отмечал: «Рисовал Сандро исключительно хорошо».Поздний период творчества Боттичелли окрашен влиянием горячих проповедей монаха Джироламо Савонаролы, который призывал к отказу от грешной жизни и покаянию. Одна из легенд о художнике гласит, что Боттичелли оказался свидетелем сожжения некоторых его картин на костре тщеславия, которое организовал монах. Позже Савонаролу обвинили в ереси и приговорили к смерти, что стало сильным потрясением для Боттичелли. Под влиянием идей монаха он отказался изображать обнажённое женское тело и целиком обратился к религиозному мистицизму и возвышенно-экзальтированным сюжетам.Почти три столетия творчество Боттичелли находилось в забвении. Ценители прекрасного открыли для себя это имя лишь в XIX веке.Лектор – зав. научно-просветительским отделом РОМИИ Гордеева Л.В.