Речь пойдет об удивительном человеке Александре Николаевиче Бенуа - художнике, иллюстраторе и оформителе книги, мастере театральной декорации, режиссере, авторе балетных либретто. Яркий представитель художественного объединения «Мир искусства» он был одновременно выдающимся историком русского и западноевропейского искусства, теоретиком и острым публицистом, проницательным критиком, крупным музейным деятелем, несравненным знатоком театра, музыки и хореографии. Недаром, в 1908—1911 годах он был художественным руководителем «Русских сезонов» Сергея Дягилева, прославивших за рубежом российское балетное искусство. Версаль был одной из любимых тем художника — олицетворение гармоничного единения человека, природы и искусства. В конце 1896 года вместе с друзьями впервые приехал во Францию, где написал «Версальские серии» — картины изображали парки и прогулки «короля-солнце» Людовика XIV. В 1897 году приобрёл известность серией акварелей «Последние прогулки Людовика XIV», написанные под впечатлением от пребывания в Париже и Версале. В 1922 году вышла крупнейшая графическая работа Бенуа за годы революции — альбом «Версаль», где акварели художника сопровождаются его же текстом. В этот же период он создал серию видов Петербурга и его пригородов под общим названием «Воспоминания». Особое место в творчестве художника занимает книжная графика. Один из авторов современного образа книги, создавший удивительно тонкие, полные глубины мысли, иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина. Бенуа, как никто другой, понимавший идею, которая лежала в основе произведений великого поэта, а также абсолютно верно чувствуя время, историческую основу, сумел провести ту тончающую нить, которая связывает ушедшую и нынешнюю эпохи. Именно поэтому он предложил на суд зрителя, читателя не просто графические зарисовки на предлагаемую тему, а представил циклы рисунков, заставок, концовок, несущие повествовательный характер и раскрывающие нам образы, созданные А.С. Пушкиным, окрасив их размышлениями и переживаниями собственными и человека начала XX столетия. «Современность» иллюстраций Бенуа была признана ценителями искусства XX века, она представлялась им не менее существенной, чем свойственное художнику чувство стиля, понимание пушкинской эпохи и умение искусно театрализовать действие, разбросав ряд «мастерски срежиссированных мизансцен». Во всей своей деятельности, в науке, художественной критике, в каждом движении своей мысли Бенуа всегда оставался художником, в основе мировоззрения которого лежала всепоглощающая любовь к искусству.Лектор – искусствовед Езовцова Симона Геннадьевна.