Работая над пьесой «Сон Ивана Бездомного», Роман Виктюк учитывал и ранние булгаковские редакции, и политический контекст, на фоне которого создавался роман. В спектакле властвует гротеск: советская эпоха показана здесь со всем возможным абсурдом и нелепостью. Великий бал Полнолуния превращается в шабаш советских вождей – бюсты Ленина и Сталина танцуют адские танцы. Одна из главных тем творчества Романа Григорьевича – о несовместимости любви и рабства -получает неожиданное продолжение здесь: любовь для Мастера и Маргариты – это страдание и боль. Тоталитарное общество не оставляет людям право на чувства, оно порабощает их души и превращает в жалких марионеток. Мрачный, яркий и яростный спектакль Виктюка заставляет зрителей задуматься о собственной жизни и откровенно ответить самим себе на вопросы, которые, порой, страшно даже произносить вслух.