Деятельность театральных художников-декораторов стара так же, как сам театр, и прошла путь от создания примитивных декораций, привлекающих массы зрителей, до производства высокохудожественного оформления спектакля, от использования только масок-характеров, до вычурности форм и деталей, от реализма, до условности. В зависимости от поставленных задач, декорации могут формировать пространство активно подчеркивая архитектонику сцены и разделяя ее на: карнизы, консоли, тяги, лопатки, цельные "архитектурные" сооружения (макеты). А также орнаментально, применяя исключительно декоративную живопись, освобождая тем самым площадь сцены для самого действа. Чаще всего декорации представляют собой либо пейзажи, либо перспективные виды улиц, площадей и интерьеров. Очень важно для художника уловить дух театральной постановки, передать ее атмосферу, колорит, форму, пространство, увидеть световое решение каждой сцены. Сложностью является и то, что художник должен представить каждую картину, действие не только через свое видение и ощущение, а посмотреть на постановку через призму творческого видения режиссера-постановщика и работать с ним в полном тандеме.

Из собрания музея представлена часть коллекции театрально-декорационного искусства второй половины ХХ века известных мастеров сцены. Великолепная школа русского театрально-декорационного искусства конца XIX – начала ХХ вв отражена в эскизе к опере Н.А.Римского-Корсакова «Садко», 1957 г. С.Ф.Николаева. Cочность и живость колористического решения органично сочетается с образом Петрушки, где все окружение балаганного героя словно разноцветное лоскутное покрывало ясно настраивает на веселое ярмарочное настроение. Напряжение цветового решения, передающего дух времени чувствуется в эскизах декораций к опере М.П.Мусоргского «Борис Годунов» Тихоновой Н.А. Материально ощущается шероховатая фактура каменных надгробий к спектаклю Л.Тибиловой «Гибель рода». Федорова Ю. П. Невозможно оторвать взгляд от необычайно насыщенных ярких, звучащих во всей полноте цвета декораций к опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» художника Пантелеева А.В. Внимание к деталям от небольшого предмета на столе (бутафории), до общего ясно выраженного стилевого решения отличает тонкого рисовальщика-акварелиста А.А.Мытникова. 

Все произведения отличает образное и продуманное решение пространства сцены, костюмов, общей среды и атмосферы различных спектаклей.

Выставка работает с 18 мая по 2 июня каждый день, за исключением вторника – выходной день в музее, с 10.00 до 18.00, касса реализует билеты до 17.30.

Справочная информация по телефонам: 266-45-14, 201-39-82Справочная информация по телефонам: 266-45-14, 201-39-82