В Ростовском областном музее изобразительных искусств открывается премьерная выставка работ австрийского художника Густава Климта из частных собраний европейских и российских коллекционеров. Это совместный проект Ростовского областного музея изобразительных искусств и компании «Artishere» (г. Санкт-Петербург), впервые демонстрируемый российскому зрителю. В экспозиции представлены ксилографии работ мастера с его личной подписью. Густав Климт — художник, график, книжный иллюстратор, основоположник стиля Модерн, выпускник венского художественно-ремесленного училища при Австрийском музее искусства, автор росписей театров в Райхенберге, Риеке, Карловых Варах; работал над оформлением здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея; почетный член Мюнхенского и Венского университетов, основатель и президент венского «Сецессиона». Как истый художник, Густав Климт, черпал вдохновение в женской красоте. Природа женщины, ее красота — главная тема творчества художника. На протяжении двадцати семи лет любимой музой Климта была модельер Эмилия Флеге. Именно ей он подарил самые знаменитые орнаменты тканей Модного дома Флеге. С 1900 г. начинается «Золотой период» мастера, отмеченный позитивной реакцией критики и являющийся самым успешным для художника. Название периода происходит от позолоты, присутствующей в большинстве его работ: «Дворец Афины», «Юдифь», «Ожидание». Наиболее известным произведением этого периода является «Поцелуй». Вдохновленный старинными византийскими мозаиками, художник покрывает свою картину великолепным позолоченным орнаментом. Не менее значимым шедевром периода является «Золотая Адель» — портрет красавицы Адели Блох-Бауэр (ныне самая дорогая картина в мире). Работая над портретом 4 года (за это время создано более 100 набросков), художник использовал весь творческий арсенал «Золотого периода»: лицо и руки написаны в реалистичной манере, одеяние и фон украшены экзотической символикой и абстрактными декорациями.Густав Климт создал исключительные произведения, которые по своему художественному решению близки предметам декоративно-прикладного искусства. Реальность события служила художнику лишь поводом для создания картины. Его фигуры, как правило, условны, вытянуты, представлены в профиль. Если в композиции присутствует несколько фигур, то они сливаются в единую группу. Моделям присуща повышенная эмоциональность: они нервозны и чувственны. Это и было его индивидуальным восприятием действительности. Особенно тонко индивидуальность мастера раскрывается в подготовительных работах — его рисунках. Интересно, что при жизни художника рисунки были малоизвестны. Сегодня графическое наследие Климта имеет большой интерес среди коллекционеров и поклонников таланта мастера. С успехом проходят выставки рисунков художника. Не исключение и выставочный проект «Густав Климт», представленный Ростовским областным музеем изобразительных искусств. Выставочная коллекция формировалась несколько лет. Некоторые работы приобретены в венских галереях, иные — у потомков друзей художника. Эскиз-набросок к самому знаменитому произведению Климта «Поцелуй», безусловно, является художественной доминантой экспозиции.