ХХ век трудно назвать счастливым и безмятежным, на его долю выпало много войн и катаклизмов. Неудивительно, что многие художники рассказывали в своих произведениях о человеческом одиночестве и отчаянии. Но были и те, кто пытался противопоставить жестоким силам современной цивилизации радость бытия. Одним из них был Анри Матисс и его оружием стал цвет. На протяжении всей своей жизни он создавал произведения, поражавшие всех своей яркостью и щедрой красочностью. Судьба не предполагала, что Анри Матисс станет художником. Начав с копирования цветных открыток, он увлекся рисованием и решил стать художником. Матисс дал цвету абсолютную свободу, вывел его на главную роль, отбросив все детали. Это произошло в 1905 году, критик Луи Воксель назвал «дикими» (фр. fauve) работы молодых французских художников и вошел в историю как автор названия «фовизм» для арт-течения, ставящего цвет и декоративность изображения во главу угла.Анри Матисс реализовал свой многогранный талант не только в живописи, но и в рисунке, гравюре, скульптуре и керамике, преподавании. Его работы, наряду с произведениями Пабло Пикассо и Марселя Дюшана, послужили основой для возникновения современного пластического искусства.Лектор – заведующий отделом «Виртуальный Русский музей» Хомченко Екатерина Владиславовна.