Слушатели городского лектория совершат виртуальное путешествие по городам юга Пиренейского полуострова: Кордове, Гранаде и Севилье.В облике этих городов заметный след оставил период арабского владычества. Именно с ними связан расцвет испаномавританской культуры. Кафедральный собор Кордовы в 16-начале 17 века был встроен в Мескиту –  мечеть, которая была построена в 784 году и впоследствии неоднократно достраивалась. Здание известно своими гигантскими арками с более чем тысячей колонн из яшмы, оникса, мрамора и гранита. Они были сделаны из частей римского храма, который существовал на этом месте ранее. Мескита также богато украшена позолоченными молитвенными нишами. Мечеть не имеет аналогий и заключает в себе неповторимую величественную красоту пространственного решения. В ней достигнут синтез архитектурных форм, мозаики и декоративного искусства. Встроенный в Мескиту кафедральный собор – христианский храм, готический по общему плану, ренессансный по внутреннему оформлению, к которому потом добавились еще и барочные элементы. Кафедральный собор Гренады интересен как памятник, в котором отразилось несколько этапов развития испанского искусства. Собор был задуман как монумент в честь победы над маврами. Он строился в течение трех веков (1523–1703) и поэтому неизбежно соединил в себе самые различные стили испанской культуры, завершая последний большой этап в развитии классического испанского искусства «золотого века».Гордостью и одной из главных достопримечательностей не только Андалусии, но и Испании в целом является кафедральный собор Севильи, известный также как Собор Санта Мария-де-ла-Седе. Прошло 5 столетий с момента его основания, и все это время он поражает своими внушительными размерами и роскошью архитектурной композиции. Общепризнано, что этот грандиозный храм является самым крупным готическим собором в мире, а, по мнению некоторых экспертов, он даже является самым большим по кубатуре католическим собором, опережая по этому показателю соборы Святого Павла в Англии и Святого Петра в Ватикане. Кроме того, в этом соборе находится самый дорогой алтарь среди всех готических соборов в мире: на его украшение ушло 3 тонны золота. Самая старая часть собора - Хиральда —арабская башня, бывшего минарета Большой мечети правителя Абу Якуба, стала символом Севильи.Лектор – заведующая научно-просветительским отделом Гордеева Лариса Владимировна.