Балет в двух актах (с использованием произведений Ч. Пуни, Л. Делиба, Р. Дриго, П. Ольденбургского)

Либретто Н. Оганесов.

Премьера состоялась 3 июня 2011 года.

Впервые балет «Корсар» был представлен публике в 1856 году в Париже на сцене театра Гранд-опера.
С тех пор этот спектакль начал свое триумфальное шествие по театральным подмосткам мира. В 1858 году «Корсар» появился в Петербурге, где после нескольких радикальных переделок знаменитый хореограф Мариус Петипа создал свой вариант балета на музыку Адольфа Адама (с использованием произведений Чезаре Пуни, Лео Делиба, Риккардо Дриго, Петра Ольденбургского). Роскошно оформленная повесть о морских пиратах, работорговцах, коварных отравлениях и заговорах завораживала и покоряла зрителей. Имперский гран-стиль постановки вошел в историю русского балета и оставался эталонным на протяжении полутора столетий. 
Вместе с тем уже с первых постановок стали очевидны проблемы, связанные с драматургической основой произведения, поставленного по одноименной поэме Байрона. Сюжет, герои, логические связки и мотивации действий персонажей не складывались в гармоничное целое. Не случайно М. Петипа не оставлял работу над «Корсаром» и переделывал его практически до конца своей жизни. 
Менялось время, менялась выразительность театрального языка, менялись сами каноны хореографического искусства. Противоречия, заложенные в несовпадении смыслового и эстетического начал в «Корсаре», привели к тому, что к балету стали обращаться все реже. 
Однако в последние годы интерес к «Корсару» вспыхнул с новой силой. Возможно, это объясняется шквальным успехом американского блокбастера «Пираты Карибского моря» с блестящим Джонни Деппом в главной роли. Так или иначе, в первые годы XXI столетия балет «Корсар» был поставлен в Екатеринбурге, затем его показала труппа «Кремлевского балета». Помпезную реконструкцию осуществила балетная труппа Баварской оперы. И, наконец, в 2007 году Большой театр России завершил свой очередной театральный сезон грандиозной постановкой шедевра А. Адама.