18:19, 24 мая 2021 г.

Госконтракты и политические амбиции: чем известна ГСК «Дон», пообещавшая оплатить переезд аксайских рынков

Фото:

На днях донской бизнес-омбудсмен Олег Дереза рассказал, что аксайские рынки могут переехать на участок трассы М-4 «Дон» за Батайск. И здесь им не просто выделят землю, а полностью оплатят переезд. Причем не из региональной казны, а из кармана частной компании – ГСК «Дон». Рассказываем, чем известна крупнейшая дорожно-строительная компания Ростовской области.

Миллиарды бюджетных денег

Группа строительных компаний «Дон» состоит из 6 компаний: АО «Донаэродонстрой» и ее филиал «Механизированная колонна», ООО «Сигнал-Строй», АО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «Связьинформ», ЗАО «Ростовтехпром». Крупнейшими из них являются две - «Донэродонстрой» и «СМУ-Донаэродорстрой», ведущие дорожно-строительные предприятия Ростовской области и России. Они же являются и крупнейшими господрядчиками, общая сумма государственных контрактов которых превышает 79 млрд рублей.

Сейчас сложно найти крупную дорожную стройку в регионе, за которую не взялся бы «Донаэродонстрой», хотя так было не всегда. Первый крупный господряд компания получила в 2005 году. Им стала реконструкция трассы М-4 «Дон», а точней ее части, проходящей по Ростовской области. После реализации столь крупного проекта «Донаэродонстрой» начал усиливать свое присутствие в соседних регионах – Краснодарском крае, Волгоградской и Воронежской областях.

Руководство компании и губернатор на открытии новой дороги к

На данный момент самыми крупными проектами компании, реализованными в Ростовской области, являются строительство шестиполосного участка транспортного обхода Аксая за 8,9 млрд рублей, новой трассы Ростов - Азов за 7,5 млрд рублей и новой автодороги к аэропорту Платов за 3,6 млрд. «Донаэродорстрой» регулярно выигрывает контракты донского минтранса, но при этом не обходится без громких казусов.

Кто, если не «Донэродорстрой»?

В 2020 году «Донаэродорстрой» выиграл подряд стоимостью 1,2 млрд рублей на строительство Северного обхода Ростова – дороги протяженностью 12,8 км, которая должна будет соединить две федеральные магистрали М-4 «Дон» и А-280 «Ростов-на-Дону – Таганрог – граница с Украиной» в обход Чалтыря. Однако в апреле того же года подрядчик, уже приступивший к строительству, подал в суд на донской минтранс и добился расторжения контракта. Во время работ вскрылись ошибки в проектной документации, а чиновники не смогли исправить их в срок.

26 ноября Минтранс вновь разыграл контракт, но его стоимость увеличилась более чем в 2 раза – до 2,8 млрд рублей. Но потом что-то вновь пошло не так, и 24 декабря закупку отменили по инициативе заказчика. И вот, в феврале 2021 года тендер разыграли в третий раз и выиграл его все тот же «Донаэродорстрой».

Другой неоднозначный случай с участием «Донаэродорстроя» произошел значительно раньше – в 2012 году. Минтранс Ростовской области разыгрывал контракт стоимостью около 7,5 млрд рублей на строительство трассы Ростов – Азов. За контракт боролись шесть претендентов, в их числе и «Донаэродорстрой». Конкурсная комиссия не допустила к аукциону никого, кроме упомянутой компании. А ей при этом, чтобы выполнить условия конкурса, достаточно было снизить стартовую цену на минимальный 1% - до 7,428 млрд рублей. После этого ФАС отменила итоги тендера и постановила провести все заново, правда, «Дон­аэродорстрой» новый аукцион все равно выиграл, но предложенная им цена была уже на 11,5% ниже максимальной.

Политические амбиции против предпринимательской жилки

АО «Донаэродорстрой» принадлежит Владимиру Кирсанову, Николаю Имедашвили и Алексею Кнышову. Двое последних, как сам Кнышов рассказывал газете «Ведомости», дружат с самого детства, в 90-х они приобрели имущество одноименного треста. После к ним присоединился Кирсанов, и за два десятка лет они подняли компанию на многочисленных и очень дорогих господрядах. Последний - на строительство, ремонт и эксплуатацию дальнего западного обхода Краснодара – стоит 41,5 млрд рублей.

Алексей Кнышов

Алексей Кнышов трижды избирался в Заксобрание Ростовской области от «Единой России», а в 2011 году даже стал депутатом Госдумы. Правда, уже через год он со скандалом покинул нижнюю палату парламента. Тогда в Госдуму поступили документы из Генпрокуратуры, в которых подтвердились факты присутствия Кнышова в органах управления словацкой коммерческой компании. Это было прямо запрещено законом, над донским предпринимателем даже нависла угроза уголовного дела.

Однако проверка Следственного комитета не нашла фактов лоббирования Кнышовым своих бизнес-интересов на посту парламентария,  никакого дела тогда не возбудили. Но покинуть кресло единороссу все же пришлось.

Кстати, в 2012 году журнал Forbes дал Кнышову 61 место в рейтинге российских чиновников с самым большим доходом – за год он заработал 126,33 млн рублей, и это во времена, когда цена за доллар не превышала 32 рублей.

Почему ГСК «Дон» решила спонсировать переезд рынков

О мотивах крупного подрядчика регионального Минтранса можно только догадываться. Если отбросить неподтвержденные заявления об аффилированности крупнейшего дорожно-строительного предприятия Дона с региональными властями и самим губернатором, то остается только предположить, что компания, получающая миллиарды бюджетных денег, просто решила взять на себя социальную нагрузку.

Губернатор награждает Алексея Кнышова за заслуги перед Ростовской областью

По крайней мере, официальная позиция ГСК «Дон» выглядит именно так:

«ГСК «ДОН» готова протянуть руку помощи сотням ростовских предпринимателей, оказавшихся в сложной ситуации из-за событий, развернувшихся в Аксайском районе Ростовской области».

Интересно, что такое решение, по всей видимости, было принято после визита уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова – то есть, после непосредственного вмешательства федеральных властей.

#ГСК "Дон" #закрытие аксайских рынков #переезд аксайских рынков #Алексей Кнышов
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"