В Ростове-на-Дону выросло число покупателей новостроек из других регионов - мнение эксперта
В Ростове-на-Дону растет количество покупателей жилой недвижимости из других городов и областей России.
Об этом рассказал генеральный директор компании «Магистрат-Дон» (Группа «ИНТЕКО») Павел Лепиш на международном инновационно-промышленном форуме «Технологический прорыв».
По его словам, в 2018 году почти половина покупателей (49 %) новостроек в Ростове-на-Дону – сами ростовчане, около 30 % - жители Ростовской области, около 4 % - жители Краснодарского края, порядка 1 % - у Ставропольского края и Московской области.
«При этом продажи новостроек по сравнению с 2017 годом увеличились на 80 % среди жителей Краснодарского края, на 30% - среди жителей Ставропольского края.
В 3 раза выросло количество покупок, совершаемых москвичами, в 8 раз – жителями Красноярского края, в 7 раз – Хабаровского края. Среди городов Ростовской области по приобретению новостроек в Ростове-на-Дону лидируют Таганрог, Волгодонск, Сальск, Батайск и Шахты», - сказал Павел Лепиш.
Он также отметил, что люди переезжают в Ростов-на-Дону по разным причинам. Семьи с детьми планируют расширить жилплощадь, сменить место жительства из-за работы либо климата. Нередко сами ростовчане возвращаются после жизни в других регионах.
Бывает, что дети покупают квартиры своим пожилым родителям, которые хотят вернуться в родные места. Молодые люди и семьи, наоборот, приобретают скорее небольшие по площади квартиры, часто это их первое жилье. Их выбор может быть обусловлен, в числе прочего, кругом знакомых и друзей, проживающих в регионе переезда. Наконец, многие едут в связи со сменой работы – трудовая миграция в стране набирает обороты, и топ-менеджеры переезжают из столицы в регионы, если им предложат хорошие условия, и приобретают там жилье.
«Современные города соревнуются за привлечение людей, - подчеркнул Павел Лепиш. – Люди обеспечивают развитие. Одним из ключевых факторов конкурентной борьбы за человека становится качество проработки городской среды - драйвера роста конкурентоспособности любого региона. Интересы регионов по «удержанию» качественного человеческого капитала и интересы застройщиков совпадают. Необходимо усиливать и развивать это сотрудничество. Чтобы сделать город и свой проект привлекательным, девелопер должен обращать внимание на региональные особенности и работать над тем, чтобы исправить проблемные места».
По данным аналитиков, в Ростове-на-Дону не хватает озеленения и существуют проблемы с уличной инфраструктурой.
«Мы работаем над тем, чтобы улучшить эти моменты на территории наших жилых комплексов. Например, в ЖК «Французский квартал», который возводим в районе Левенцовский, мы планируем в 2019 году начать масштабное озеленение пешеходного бульвара, который станет точкой притяжения для всего района. В перспективе – строительство здесь скейт-парка. А рядом с 8 микрорайоном Левенцовки предполагается создание городского парка – проект уже прошел публичные слушания», - резюмировали в пресс-службе ГК «ИНТЕКО».
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см.
"Политика конфиденциальности"
Авторизация
Регистрация
Зарегистрируйтесь на сайте и используйте возможности сайта на 100%